Говорю ли я о легендарной калифорнийской группе «The Doors»? Нет, пожалуй, я говорю о тверской банде «The Doors Are Opened» - трибьют-проекте Марата Карапетяна, покорившем не только нашу, но и московскую публику из разряда наиболее странных слоёв населения.
Ещё до концерта бас-гитарист группы Максим Калинов уверял жаждущий драйва народ, что сегодня будет звучать не тот материал, под который уходят в отрыв. Однако непримиримые психоделы отказывались верить этому наотрез. Концерт начался с расслабленной истории о том, что может произойти с милой семейкой, если дать дорогу убийце. «Наездники Шторма» в лицах упомянутых товарищей, а также вопиюще безразличных к публике гитариста Максима Калинина и клавишника Саши Борисова с тыловой поддержкой главного маньяка Димы Марасанова ворвались в зал тихо, как бы из-под тишка. Но потом началось то, чего никак не ожидалось от концерта, основанного на вещах хоть и бурных, бунтарских, но всё же весьма деликатных и серьёзных.
Не всякая московская группа, гастролировавшая в Твери, повидала такой аншлаг. Добрых два часа бушевал зал под вечнозелёные хиты Джима Мориссона «Peace Frog», «Roadhouse Blues», «Moonlight Drive» и так далее до самого начала представления. Ещё в самом его конце Марат объявил, что в силу непонятности и странности нынешних дней, да и всего творчества «The Doors», это концерт группа отыграет наоборот – с конца на начало. В лучших традициях творений Льюиса Кэрролла, короля парадоксов.
Другими словами, «Прорыв На Другую Сторону» пришёлся как раз на середину этого дерзко-утончённого действа. И поэтому, «Когда Музыка Закончилась», свет гасить никто не стал. Великую композицию отчаянные злыдни растянули не на пять и даже не на десять минут, дав оторваться не только охочим до длинных музыкальных проигрышей меломанам, но и своему великолепному барабанщику. Марат помогал ему невиданным доселе стеклянным инструментом, относящимся, как оказалось, к перкуссии, а не к тому, о чём вы подумали. Начало концерта ознаменовалось джемом, где лидер коллектива предстал перед всеми в роли басиста, Максим Калинов взял гитару, и лишь Дмитрий остался верным ударной установке. Очень странно, что солист группы постоянно путал басиста и гитариста: ясность в дело внесло лишь то, что Максим Калинин, ко всему прочему талантливый бубнист, является племянником Робби Криггера. Похоже, именно в связи с этой путаницей группа исполнила песню «Полюби меня дважды» дважды.
Вслед за началом концерта последовало продолжение в виде дискотеки от нового резидента клуба DJ Kalina. Атмосфера на танц-поле царила довольно странная, особенно такое впечатление вызывали ремиксы на хиты 60-х: впрочем, в те годы люди могли лишь мечтать о подобном звуке и свете, а значит, нам в немалом смысле слова повезло!
Что добавить в начале всей этой странной истории? Кухня была очень душевная – как музыкальная, так и настоящая. По уверению Марата Карапетяна, важно именно то, что происходит сегодня, ведь никто не может знать, с каким настроением ты проснёшься завтра. Но мы все с удовольствием полюбим их ещё дважды – и не раз.
Тверь в ожидании солнца нового странного дня.