Текст и фото Александра Панкратова
Хедлайнерами второго дня сцены «Наше 2.0» завершившегося в Тверской области фестиваля «Нашествие» стала группа «Несчастный случай». Обладающая оригинальным стилем команда Алексея Кортнева вышла в эффектных щегольских белых костюмах и шляпах, подарив зрителям более чем часовое выступление.
Юмор и актерская игра, тонкие, остроумные и злободневные песни, отличные аранжировки – словом, этой ночью гости опен-эйра в избытке получили все то, что выгодно отличает коллектив от многих других групп и делает его неповторимым, позволяя занимать свою, особую нишу в российской музыке.
«Несчастный случай» начал сет с хита «Радио», также программа не обошлась без «Овощного танго», «Что ты имела в виду», «Генералов песчаных карьеров», звучали «Генералы (не дают мне спать)», «Шла Саша по шоссе», «05-07-033», «Сел и поехал», песни про робота Виталия и из спектакля «День выборов».
Днем Алексей Кортнев успел побывать в пресс-центре, где ответил на интересующие журналистов вопросы. Музыкант отметил - его полностью устраивает тот факт, что группа работает на сцене «Наше 2.0» .
«Я могу подробно объяснить, почему каждый раз, играя на «Нашествии», мы выбираем малую сцену. Потому что для того, чтобы выступать в «прайм-тайм», в одиннадцать часов, для большой сцены у нас недостаточно веса. Поэтому на большую сцену поставили группы ДДТ, «Алиса», «Машина времени», - сказал Алексей. - Выступать, когда светит солнце, когда артиста практически не видно, а экраны засвечены лучами, я считаю, не очень профессионально. Поэтому мы выбираем ночь, мы - в бонусе».
Кортнев также поделился, кого бы, помимо себя, он отнес к «интеллектуальному року», выделив «Ундервуд», Бориса Гребенщикова, у которого, по его словам, «все учились писать песни», 7Б. По мнению лидера «Несчастного случая», хороших коллективов много, право на существование имеет разная музыка. «Вот, например, сейчас играл КняZz, я такую музыку не люблю, но понимаю, что она сделана хорошо, качественно, достойно», - добавил Алексей.
Музыкант порассуждал и на тему того, что легче: смешить слушателя или заставлять задуматься? Кортнев заметил, что это сложный вопрос, на который ему нелегко дать однозначный ответ. К примеру, в театре говорят, что зрителя труднее рассмешить, чем заставить плакать. Но все зависит от настроения и от происходящих событий, подчеркнул он, добавив, что нынешнюю сложную политическую ситуацию вряд ли мог бы изложить смешно, как это сделал Семен Слепаков в «Патриотической-эротической песне», а скорее написал бы об этом что-то грустное.