Долгое время любители киноискусства совместно выбирали, спорили, голосовали за то, чьи же фильмы увидит благодарный зритель в апреле - Ларса фон Триера или все-таки Луиса Бунюэля?
Голосование окончено, все мнения высказаны и выслушаны, но руководство киноклуба решило сохранить интригу - оставить окончательное решение в тайне до самого показа. Но в любом случае их решение не разочарует кинолюбителей, ведь на кону - два неподражаемых европейских режиссера.
Луис Буньюэль (1900—1983) — испанский кинорежиссер, крупнейший представитель сюрреализма в кинематографии.
Бунюэль был уникален среди ведущих режиссеров тем, что почти полностью пренебрегал технической виртуозностью. Его фильмы обычно рассказывали историю напрямую с небольшой долей стилистических эффектов; но его идеи доходили не только на интеллектуальном уровне, но и как эстетическое переживание. Работал он экономично и быстро (некоторые говорили, что он на самом деле не любил этап самой съемки фильма), продюсеры считали его хорошим коммерческим риском. Он в первую очередь заботился о том, что он будет снимать, а не как.
Озабоченность Бунюэля сексуальной цензурой, а также иконоборческий характер его работы сделали его предметом ярости общественности с самого начала его кинокарьеры. Еще в 1932, когда на экраны вышел «Золотой век», Генри Миллер писал в Парижском журнале: «Они назвали Бунюэля всем, чем только можно: предателем, анархистом, извращенцем, иконоборцем. Но они не назвали его сумасшедшим. И правда, он пишет портрет сумасшествия, но это не его сумасшествие. Вонючий хаос, который всего за один час с небольшим смешивается под его рукой, это безумие цивилизации, запись достижений человека после десяти тысяч лет его улучшения».
В своих работах Бунюэль часто прибегает к собственным фантазям и снам: «Я обожаю сны, даже если это кошмары. Они полны знакомых и узнаваемых препятствий, которые приходится преодолевать. Но мне это безразлично. Именно безумная любовь к снам, удовольствие, ими порождаемое, без какой-либо попытки осмыслить содержание, и объясняет мое сближение с сюрреалистами. «Андалусский пес» родился в результате встречи моего сна со сном Дали. Позднее я не раз буду использовать в своих фильмах сны, отказываясь сообщить им хоть какой-то рациональный характер и не давая никаких разъяснений».
Если победу в голосовании одержал Луис Бонюэль, то с 1 апреля будут показаны фильмы:
— «Лестница в небо»
— «Виридиана»
— «Ангел-истребитель»
— «Дневная красавица»
— «Скромное обаяние буржуазии»
— «Симон-пустынник» + «Андалузский пес»
— «Этот смутный объект желания»
Ларс фон Три́ер (1956)— датский кинорежиссер и сценарист. Первой его работой в «большом» кино стал фильм «Элемент преступления» (1984), получивший призы на кинофестивалях в Каннах, Чикаго и Мангейме. В этом же фильме Ларс фон Триер впервые выступил в качестве актера, сценариста и оператора. Ларс фон Триер стал известен публике по фильмам «Эпидемия» (1987) и «Европа» (1991), но международную славу принес телесериал «Королевство» (1994), настолько полюбившийся зрителям, что была даже выпущена 280-минутная киноверсия. Однако триумф ждал режиссера после выхода на экраны драмы «Рассекая волны» (1996), высоко оцененной на Каннском кинофестивале.
Так же Ларс является создателем нового направления в кинематографе «Догма 95» — это коллектив кинорежиссеров, появившийся весной 1995 года в Копенгагене. Главная его цель - оппонировать «определенные тенденции» в сегодняшнем кино. «Догма 95» выступает против иллюзии в кино, выдвигая набор неоспоримых правил, известных как обет целомудрия. Один из заветов направления гласит: «Клянусь воздерживаться от создания «произведений», поскольку мгновение ценнее вечности. Моя высшая цель — выжать правду из моих персонажей и обстоятельств».
Если в голосовании победил фон Триер, то в апреле мы сможем увидеть следующие его творения:
— «Элемент преступления»
— «Эпидемия»
— «Европа»
— «Догвилль»
— «Мандерлей»
— «Дорогая Венди»
— «Танцующая в темноте»
— «Рассекая волны»
— «Идиоты»
Итак, первоапрельский показ в киноклубе состоится в Доме Актера по адресу ул. Советская, д.28 (во дворике между ТЮЗом и Тверским проспектом)
Цена билетов: 80 руб., по карте клуба - 50 руб.
Возьмите под руку старого друга и вместе раскройте интригу «Laterna Magica»! Испытайте истинное наслаждение от просмотра фильмов одного из двух признанных гениев кинорежиссуры!