27 февраля в Твери на сцене Тверской филармонии прошел концерт, посвященный Франсису Пуленку (1899-1963). Концерт был приурочен к 110-летию со дня рождения знаменитого французского композитора. Концерту предшествовала пресс-конференция, на которой присутствовали директор филармонии Владимир Боярский, дирижер, дипломант международных конкурсов Андрей Кружков, а также заслуженная артистка России, лауреат премии ЦФО Татьяна Скворцова (сопрано) и заслуженный деятель искусств России Татьяна Сергеева (орган).
Идея проведения концерта к 110-летию со дня рождения Франсиса Пуленко возникла у Андрея Кружкова год назад. По словам участников конференции: сама идея и то, что ее поддержало руководство филармонии — очень смелый шаг. Имя Франсиса Пуленко мало знакомо нашему слушателю и его музыка исполняется в России редко. Кроме того, она требует высокого профессионализма и техничности. И тому, что Пуленко зазвучал в Тверской филармонии, способствовала высокая техническая оснащенность зала, наличие одного из лучших органов в Европе и, конечно же, большое желание исполнителей.
Концерт состоял из двух отделений. И в первом, и во втором звучали произведения композитора в Твери. Это четыре рождественских мотета («Великая тайна», «Пастухи несут благую весть о рождении Христа», «Звезда Рождества», «Слава рожденному Христу») и «Stabat mater»(хоровое исполнение в 12 частях). Надо заметить, что исполнялись они на латинском языке. Еще зрители могли услышать концерт для органа, струнного оркестра и литавр соль минор (1938г.).
Как отмечали на пресс-конференции все исполнители, играть Пуленко трудно. Его музыка словно тщательно смонтирована. Она похожа на фильм, где чередуются быстрые и медленные сцены. Именно поэтому произведения Пуленко контрастны и виртуозны. И хотя Пуленко далек от религиозно мистической музыки, его музыка, как сказал о ней Андрей Кружков, - «божественно высока».
Александра Байрамова