Филиал Тверской областной картинной галереи, дореволюционная дача «Чайка» нуждается в срочной реставрации. Но документация, благодаря которой на это можно получить средства Всемирного банка реконструкции и развития, до сих пор не готова, сообщил новый директор музея.
Дача «Чайка» - уникальная дореволюционная усадьба, сохранившаяся в Удомле. Она была построена в 1913 году художником Витольдом Бялыницким-Бирулей, который прожил здесь вплоть до своей смерти в 1957 году. В стенах усадьбы побывали многие деятели русской культуры «серебряного века». Зданию удалось сохранить «историческую» атмосферу прежде всего потому, что, в отличии от большинства архитектурных памятников, она была национализирована лишь в 1978 году. Сейчас здесь открыт музей, проводятся экскурсии.
Вот только состояние самого памятника архитектуры давно оставляет желать лучшего. «Некоторые помещения просто разрушаются, - рассказал нашему еженедельнику директор музея-усадьбы Денис Миронов. – Уже опасно находиться на чердаке, в подвалах. Когда в начале года я приехал сюда работать, мне сообщили, что усадьба входит в программу реконструкции, финансируемую Всемирным банком. Но для получения средств необходимы план и проект реставрационных работ. Однако, как я выяснил, их до сих пор не существует. В результате никакой реконструкции в этом году не будет, как, скорее всего, и в следующем. Если же эти документы так и не будут разработаны, усадьба попросту «вылетит» из программы».
По словам директора музея, он неоднократно пытался добиться от руководящей организации – Тверской областной картинной галереи – каких-либо подвижек в деле усадьбы. «Но мне лишь отвечали: «Вы что, думаете, что мы не работаем?!», - рассказывает Денис Александрович. – В итоге это стало одной из причин нетерпимости ко мне со стороны руководства. Но не единственной. Я прибыл в музей с желанием работать, реализовывать свои проекты, организовывать выставки и экспозиции. На деле же оказалось, что далеко не все сотрудники музея готовы работать. И когда я стал требовать от людей, чтобы они выполняли свои обязанности, это не понравилось руководству».
После этого, как рассказал Денис Миронов, к нему начались придирки – часто более чем формальные. Неправильно оформленное командировочное удостоверение, опоздание на совещание – все это становилось поводом для разборок, по итогам которых новому директору музея, по его словам, просто предложили написать заявление «по собственному желанию». Однако желания не было и нет. «Если я уйду, то просто не представляю, кто по своей воле приедет сюда работать. Это отдаленное место, жить здесь негде, а сама усадьба без правильного руководства может вскоре превратиться в развалины», - подчеркивает директор музея. Он уже готов обратиться в инспекцию труда и суд, чтобы сохранить свое рабочее место.
Денис Миронов приехал в Тверскую область из Санкт-Петербурга, однако всегда был связан с Верхневолжьем и Удомельским районом, принимает активное участие в общественной жизни Мстинского сельского округа, является автором ряда краеведческих книг и публикаций. В 2007 году за документальную повесть «Судьба солдата забытой войны» был награжден дипломом «Открытие года» Тверской областной библиотеки имени Горького.