12 сентября руководитель Центра современного искусства «TverCA» Марат Гельман рассказал тверским журналистам о судьбе Речного вокзала.
«Расставить точки над i» галерист пообещал в своем микроблоге уже давно. Наконец встреча состоялась – в здании Речного вокзала, где все лето работала выставка «RECYCLE». Теперь арт-объекты убраны, посетителей музея встречают голые стены.
Впрочем, выставка будет, и в ближайшее время, только не здесь. Одна из новостей, которую Марат Гельман хотел сообщить СМИ – 13 сентября в Москве открывается выставка «Искусство против географии», представленная проектом «Культурный альянс» в рамках Московского биеннале современного искусства. Его участники – художники, отобранные по итогам фестиваля «Белые ночи» в Перми. Среди них четверо представителей Твери – Инга и Алексей Аксеновы, Константин Федоров и Олег Азаренков.
Выставка «Искусство против географии» призвана показать, что художники из нестоличных городов тоже способны создавать произведения не только всероссийского, но и мирового уровня. Как отметил Марат Гельман, среди 11 городов, представленных на выставке, наиболее зрелищны Уфа и Тверь.
Столица Верхневолжья по-прежнему остается в «Культурном альянсе». Соглашение о вступлении в него было подписано теперь уж бывшим заместителем губернатора Алексеем Каспржаком. Однако со сменой власти в регионе перспектива ЦСИ стала не столь ясной. Средства, предусмотренные в бюджете на ремонт здания вокзала и уже даже выделенные строительной организации, не получается «пустить в дело» - не хватает некоторых согласований. Как заявил галерист, в течение долгого времени руководство центра обращается по этому вопросу к Правительству области, однако ответа пока не получает: «Нас кормят «завтраками», а между тем затягивать процесс нельзя. Как говорят специалисты, если ремонт здания не будет проведен в течение полутора месяцев, в зиму Речной вокзал не войдет, после холодов потребуется куда более сложный и дорогостоящий ремонт».
В начале сентября в Центре уже должны были открыться восемь культурных площадок по разным направлениям. Однако процесс затянулся из-за отсутствия однозначного ответа со стороны областной власти. Как пояснил Гельман, закрывать центр никто не собирается, но и на помощь пока рассчитывать не приходится, никакого движения навстречу со стороны правительства нет. «Руководство региона, очевидно, предпочитает сперва решить острые проблемы, оставив культуру «на потом», - рассказал галерист. - Но такая стратегия неверна, ведь всех острых проблем в России не решить никогда, а сфера культуры не менее важна для развития области». Под вопросом судьба Центра, судьба уникального здания Речного вокзала – памятника не местного, а всероссийского уровня – и судьба культурного развития города Твери, заключил Гельман.
Художница Инга Аксенова, работы которой будут представлены на Московском биеналле, поделилась впечатлениями от поездки в Пермь, где проект Марата Гельмана реализуется уже в течение трех лет. «Город процветает, в нем есть жизнь, - рассказала Инга. – Когда у нас прошел фестиваль «Верь в Тверь», открылся музей в Речном, мы подумали: «Наконец-то и в Тверь пришел завтрашний день». А теперь этот подъем может сойти на нет.
И все же Марат Гельман настроен оптимистично, ведь еще ни один свой проект галерист не оставлял на полпути.
Катерина Рыжова