«Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь», и это движение можно проследить не только в отношении конкретно взятого фильма, но и в истории кино. Со дня первого показа братьев Люмьер в Париже в 1895 году (а затем премьеры первого фильма в России 15 октября 1908 года - «Понизовой вольницы» режиссера Владимира Ромашкова) до нашего времени кино двигалось и менялось: от немого до звукового, от черно-белого до цветного.
Все города России по-своему отмечают праздничную дату. В Твери в честь Дня Российского кино 26-го августа в тверском Музейно-выставочном Центре им. Лизы Чайкиной состоялось праздничное мероприятие, на котором собрались работники киноиндустрии Тверской области.
На мероприятии «Празднования Дня Российского кино», работники киноиндустрии не только гордились достижениями и строили планы на будущее, но и говорили о проблемах тверского кинематографа. Среди которых, по обычаю были названы затруднения в сфере финансов и плохое состояние архивов, в частности архива Тверского Госфильмофонда.
Своим мнением по данному вопросу поделился с журналистом РЭЕ «Афанасий-биржа» профессор кафедры педагогики и социальной работы ТГУ, основатель направления в педагогике «Кинообразование учащейся молодежи» (Калининская модель кинообразования), заслуженный учитель России, кандидат искусствоведения, член союза кинематографистов, член редакционной коллегии журнала «Медиаобразование» Олег Александрович Баранов.
Он посетовал, что не только тверские, но и российские «киношники» забыли об одном: фильма без зрителя не существует. Поэтому не столь важно создавать фильм (ведь Россия штампует фильмы, стараясь быть похожей на Голливуд), сколь правильно доносить его до зрителя. Основная проблема современного кинематографа – подготовить зрителя к восприятию. Не только молодое поколение, но прежде всего учителей и семью, ведь, прежде всего, в современном мире фильмы просматриваются не на экране кинотеатра, а дома перед телевизором. Кинематограф, считает Олег Александрович, может способствовать формированию уникальной личности, но к этому должен быть готов учитель, который в свою очередь подготовит молодежь.
Лучшие фильмы для молодежи, по мнению Олега Баранова, созданы до 1991-го года, но не утратили своей актуальности и значимости. Ведь проблемы, затронутые в них, современны нашему веку. Выход из ситуации Олег Александрович видит в возможности «осовременить» фильмы. Примером этого служит, переснятый Андреем Кудиенко в 2008 году фильм «Розыгрыш» созданный режиссером Владимиром Меньшовым 1976 году. Фильм посвящен взаимоотношениям между московскими школьниками и их учителями. Кульминацией фильма является жестокий розыгрыш, которому подверг преподавательницу английского языка ученик по фамилии Комаров. Удаче фильма является актерская работа Дмитрия Харатьяна, который в первой версии «Розыгрыша» играл ученика, а во второй – отца этого мальчика, считает Олег Баранов.