Признаваться в любви к «Дороге» также неловко, как неудобно признаваться в любви к детству. Хотя первый шедевр Феллини не так прост, как кажется, все равно это - детство: не только потому, что в детстве впервые увидено, но и потому, что такие переживания, такое пространство, такие отношения между режиссером, героем и зрителем никогда больше не повторятся в кино.
«Дорога», фильм о том, как может измениться человек, оторвавшись от людей. О том, что происходит, если человек не знает, что такое жить вместе. О прошлом, настоящем и будущем современного человека. Феллини в одном сюжете находит место трем стихиям - цирку, дороге и морю, - которые будут сопровождать его всю жизнь. В картине вы увидите непримиримо сложные взаимоотношения между Мазиной и Энтони Куинном. Мазина, играющая не женщину, а некое почти неземное существо, настолько обезоруживает каждого зрителя, пользуясь не актерской, а клоунской техникой, возвращая нас в детство. Энтони Куинн никогда не сыграет ничего более отчаянного, чем Дзампано, рыдающего на каменистом пляже. В конце фильма понимаешь, что перед глазами стоят не эти два персонажа, а дорога, снятая из уезжающего фургона, семья, пыль от колес, и вот уже никого не видно и плакать вроде бы не от чего, но слезы катятся сами собой и остановить их уже невозможно…
Фильм завоевал более пятидесяти наград, в числе которых «Серебряный лев» на Венецианском кинофестивале и премия «Оскар» в 1957 году за лучший иностранный фильм.
Вход свободный.