Только новости экономики
Все новости
Культура

История Царевны-Лягушки: в ТЮЗе показали детскую сказку на взрослый лад

Полагаем, трудно найти в России человека, который не знает сказку «Царевна-Лягушка». Конечно, везде найдутся люди, родители которых решили растить ребенка сразу на Достоевском и Шекспире, но таких - единицы. Большинству же история о царевиче Иване, стреле в болоте и смерти кощеевой известна, как говорится, с пеленок. Кому-то ее читали, кто-то даже читал сам, некоторые видели ее на экране телевизора. Но в том виде, в каком ее представили на сцене ТЮЗа режиссер Владислав Любый и актриса Елена Резниченко, «Царевну» мир еще не знал.
Поделиться
Подписаться

Текст: Юрий Кулагин, Дарья Кравчук
Фото: Юрий Кулагин

Полагаем, трудно найти в России человека, который не знает сказку «Царевна-Лягушка». Конечно, везде найдутся люди, родители которых решили растить ребенка сразу на Достоевском и Шекспире, но таких - единицы. Большинству же история о царевиче Иване, стреле в болоте и смерти кощеевой известна, как говорится, с пеленок. Кому-то ее читали, кто-то даже читал сам, некоторые видели ее на экране телевизора. Но в том виде, в каком ее представили на сцене ТЮЗа в Твери режиссер Владислав Любый и актриса Елена Резниченко, «Царевну» мир еще не знал.

Во-первых, шокировать аудиторию может то, что генеральный продюсер компании «Театральное дело» написал свою версию «Царевны-Лягушки» в жанре сторителлинга (от англ. «рассказывание»). А с этим необычным форматом даже заядлые театралы зачастую не знакомы. Поэтому для многих зрителей может оказаться серьезным сюрпризом, что актер здесь – главное и единственное средство выражения. Во-вторых – то, что главная (и опять же единственная) героиня здесь – сама Лягушка, причем… скажем так, ее современная вариация в исполнении замечательной Елены Резниченко. Текст сказки переосмысливался и переживался именно для нее.


В итоге от знакомой всем истории в постановке вообще осталась лишь фабула. Задача сторителлинга вообще состоит в том, чтобы зрители увидели не просто авторский текст в прочтении актера, а именно самого актера, его отношение к жизни, его ощущения и терзания, поиски. В театральных кругах у этой концепции есть даже свое название – «Автор должен умереть», и сторителлинг является высшим проявлением этого принципа. 

Именно этот принцип и отличает сторителлинг от близкого родственника – моноспектакля. Елена Резниченко, актриса «Царевны-Лягушки», старается разграничить эти два жанра: 

«Я бы не назвала это моноспектаклем. У меня такая постановка впервые, да и вообще мало кому из артистов выпадает подобный шанс. Это все очень сложно, конечно, но «моноспектакль» все же слишком громко звучит. Вот когда Евгений Миронов в театре Наций один играл всего Гамлета три часа, с переодеваниями, из образа в образ – вот это «моноспектакль». А наш спектакль я называю просто «Лягушкой».


«Царевна-Лягушка» является, фактически, презентацией нового проекта Владислава Любого - «Рассказывайте сказки»: 

«Мы много лет разрабатываем тему сказки, и я считаю, что это одна из самых интересных и продуктивных культурных идей. В этом году мы открыли большой проект, исследующий этот жанр как культурное явление в рамках театра. В проекте четыре направления – «Сказка для детей», «Сказка, рассказанная детьми», «Сказка для взрослых» и «Современная сказка». Суть нашего эксперимента – в новом осознании классического текста, так что все наши спектакли будут основаны на реально существующих сказках».


Все спектакли из цикла «Рассказывайте сказки» разрабатываются в разных жанрах и направлениях. И в основе каждой постановки будет какая-либо известная сказка, но переработанная и интерпретированная в современном ключе. По словам Любого, в них активно будут внедряться необычные приемы. Причем как инновационные, не встречавшиеся ранее нигде, так и давно уже существующие в других областях искусства, но особенно не использующиеся современным русским театром. 

И если судить по первой ласточке (…лягушке?), цикл удастся на славу. «Царевна» оказалась очень остроумной, по-модному рассказанной постановкой в инновационном жанре. К тому же, спектакль, написанный мужчиной и рассказанный женщиной, будет интересен любому зрителю (если ему, конечно же, исполнилось 16). Такую сказку, рассказанную в современной манере, можно интерпретировать по-разному, благо режиссер учитывает современные реалии при обработке оригинальных текстов. Поэтому кто-то увидит здесь иронию, кто-то - историю формата «из грязи князи», а найдется и кто-нибудь, для кого «Царевна» окажется глумлением над воспоминаниями из детства.

Ну а сама «Царевна» считает, что спектакль этот про то, что все равно все будет так, как скажет женщина. И точка.

telegram

Главное — у нас в Телеграм

Подписаться
Поделиться
Подписаться
Комментарии для сайта Cackle
Новости партнеров

Сейчас читают

Тверская «Горьковка» открывает цикл лекций «Исторические беседы» - новости Афанасий
Афиша

Тверская «Горьковка» открывает цикл лекций «Исторические беседы»

21.05.2022
Желтый уровень опасности объявлен в Тверской области из-за заморозков
Погода

Желтый уровень опасности объявлен в Тверской области из-за заморозков

21.05.2022
В Твери сбили 9-летнего велосипедиста - новости Афанасий
Происшествия

В Твери сбили 9-летнего велосипедиста

21.05.2022
Музыку из балетов «Щелкунчик», «Раймонда», «Ромео и Джульетта» исполнят на органе в Твери - новости Афанасий
Афиша

Музыку из балетов «Щелкунчик», «Раймонда», «Ромео и Джульетта» исполнят на органе в Твери

21.05.2022
Яндекс.Метрика