Текст: Юрий Кулагин
В кинотеатры Твери постепенно прибывают долгожданные релизы. Новинки, о которых пишут критики, и которые обсуждают потенциальные фанаты, скоро начнут выходить чуть ли не каждый месяц. И пусть первая из них, «Стекло» М. Найта Шьямалана оказалась немного не тем, чего ждали фанаты, но даже она является отличным поводом дать себе передышку и добраться до кинозала. А еще в премьерах недели, которые покажет «Синема Стар», есть задорный мультфильм, основанный на французских комиксах, одна историческая драма с потрясающими актрисами на главных ролях, русско-китайская комедия про свата-тирана и спорный, но жизнеутверждающий фильм от Netflix.
Астерикс и тайное зелье (Astérix: Le secret de la potion magique)
Мультфильм, фэнтези. 6+. Режиссеры – Александр Астье, Луис Клиши
Средняя оценка критиков – пока отсутствует, оценка IMDB – 7.0
Что это? Новый набег парочки неуемных галлов на кинотеатры. Причем это снова мультфильм - после прохладно принятого критиками «Астерикс и Обеликс в Британии» продюсеры решили отказаться от живых съемок, слабых спецэффектов и шикарного Жерара Депардье в роли толстяка Обеликса. В отличие от большинства предыдущих экранизаций, «Тайное зелье» не основано на французских комиксах Рене Госсини и Альбера Удерзо. В новом сюжете под угрозой оказывается тайный эликсир галлов, который наделяет героев сверхчеловеческой силой - друид Панорамикс после травмы осознает, что он не вечен, и вместе с героями отправляется искать подходящего преемника.
Почему смотреть? Оригинальный сюжет пошел на пользу серии. Наконец-то в центре сюжета не набивший оскомину конфликт с римлянами, а сами персонажи. Присоединившийся к Астериксу и Обеликсу друид Панорамикс ничуть не уступает парочке. Герою отведено много времени, а также впервые рассказана его предыстория. Мультфильм отлично выглядит и звучит - компьютерная анимация бережно сохраняет стиль оригинальных комиксов, а саундтрек грамотно сочетает оригинальные композиции с вариациями на тему известных треков. Отдельно можно отметить юмор - его много, он качественный и не пошлый. Некоторые шутки и отсылки явно рассчитаны на зрителей постарше, так что и родителям на сеансе скучно не будет.
Почему не смотреть? В «Тайном зелье» заметно влияние мультипликации Disney. Политические и социальные отсылки из комиксов уступили место поп-культурным. Отдельные сцены и характеры упрощены, чтобы дети не запутались в происходящем - в результате мультфильму не достает глубины.
Две королевы (Mary Queen of Scots)
Драма, биография. 18+. Режиссер – Джози Рурк
Средняя оценка критиков – 61%, оценка IMDB – 6.5
Что это? Историческая драма, основанная на борьбе двух королев за трон Англии в XVI веке. В центре внимания здесь именно Мария I Стюарт (Сирша Ронан) и ее запутанная, не очень-то и королевская, судьба (из оригинального названия это очевидно, но отечественные прокатчики решили, что во всем виноват енот).
Почему смотреть? Как минимум из-за актерского состава. Сирша Ронан - очень сильная актриса, и Мария Стюарт в ее исполнении точно надолго запомнится зрителям. Также в памяти надолго останется и ее соперница - Елизавета I, которую играет Марго Робби. Два очень разных персонажа образуют действительно уникальный дуэт на экране. К тому же, на второстепенных ролях здесь целый взвод отличных британских актеров, в их числе Дэвид Теннант, Гай Пирс, Брендан Койл. Все вместе они разыгрывают захватывающую драму, какую не всегда получается создать на основе исторических событий.
Почему не смотреть? Впрочем, чтобы драма была еще более захватывающей, реальную историю немного отредактировали - дотошным историкам это не понравится. Драматизм и количество событий на час экранного времени привели к тому, что многие события и решения персонажей никак не объясняются. Их просто показывают - так, будто главной задаче было удивить и даже шокировать зрителя. А вот то, что как раз объясняется, выглядит инородным и слишком уж хорошо вписывающимся в актуальную социальную повестку. Например, что обеими королевами манипулировали придворные мужчины, преследующие свои интересы.
Как я стал русским (фильм перенесен в прокате на 7 февраля 2019 года)
Комедия. 16+. Режиссеры – Акаки Сахелашвили, Ся Хао
Средняя оценка критиков – пока отсутствует, оценка зрителей – пока отсутствует
Что это? Российско-китайская комедия, будто выросшая из шутки «Мне этот китайский брак не нужен», показанной в трейлере (на самом деле - выросшая из сериала 2015 года от СТС). Сюжет крутится вокруг китайского парня Пена (Дун Чан), который приезжает в Москву к своей невесте Ире (Елизавета Кононова). Правда, вместо свадьбы и счастливой жизни в России Пена ждет отец возлюбленной - жесткий и неприятный олигарх Анатолий (Виталий Хаев).
Почему смотреть? Дун Чан, восходящая звезда китайского кино, прекрасно смотрится в роли Пена. Как, на самом деле, и другие актеры - и Кононова, и Хаев, и второстепенные персонажи выглядят в своих образах очень убедительно. Хочется еще отметить, что в фильме есть действительно хорошие, не пошлые шутки - редкость для современных российских комедий.
Почему не смотреть? Все-таки это очень избитая тема - книг, фильмов и пьес про семью, которая не принимает потенциального жениха и всячески пытается его изжить, в мире есть несчетное количество. И «Как я стал русским» ничего нового в этот формат не приносит. То, что Пен - китаец, используется лишь как предлог для конфликта, какого-то развития эта тема не получает. Пресловутая «русская душа», по мнению сценаристов фильма, сводится к сугробам, водке и танку на лужайке. Сам конфликт в комедии разворачивается из-за деспотичного отца, но его мотивы и методы вызывают вопросы. Иногда кажется, что он гоняет бедного китайца по лесам сугубо по своей прихоти.
Пышка (Dumplin')
Мюзикл, комедия. 16+. Режиссер – Энн Флетчер
Средняя оценка критиков – 53%, оценка IMDB – 6.8
Что это? Нашествие Netflix на отечественные кинотеатры - что, в принципе, отлично, ведь этот сервис с каждым годом поставляет все более качественные полнометражки. «Пышка» представляет зрителю историю девушки Уиллоудин (Даниэль МакДональд), которая решается поучаствовать в местном конкурсе, который курирует ее мать (Дженнифер Энистон). Вот только есть пара оговорок. Сама Уиллоудин - девушка довольно полная, а ее мать - бывшая королева красоты.
Почему смотреть? Потому что это добрый фильм, снаряженный правильной идеей. Идеей о том, почему важно учиться любить и принимать себя, наплевав на мнения окружающих, друзей и даже собственной матери. Идея штампованная, но «Пышка» умудряется обходить многие клише, а те, что остались - грамотно обыгрывать. Еще здесь можно посмотреть на неплохую актерскую игру и оценить работу режиссера, который всячески старается сделать приторную историю смелой и бодрой.
Почему не смотреть? Все мысли «Пышки» можно по частям найти в другом кино. Сам посыл крайне прямолинеен и даже не пытается скрываться за диалогами или перипетиями сюжета. Напротив, он подается прямо, чуть ли не проговаривается персонажами строго в камеру - в такие моменты отчетливо чувствуется фальшь, будто сценарист сидит рядом со зрителем и на ушко нашептывает ему свои личные убеждения. А еще фальшь чувствуется, когда фильм пытается выжать слезу из аудитории, и такое встречается часто. Еще можно отметить, что, заигравшись с центральной темой принятия себя, фильм забывает про хоть какое-то развитие второстепенных историй. Кривой, поспешный монтаж тоже не спасает ситуацию - события и сцены в фильме прыгают так, будто треть пленки была вырезана.
Стекло (Glass)
Триллер, фантастика. 16+. Режиссер – М. Найт Шьямалан
Средняя оценка критиков – 45%, оценка IMDB – 8.5
Что это? Торжественное завершение трилогии М. Найта Шьямалана, в которой непонятый творец рассуждает о внутренней природе сверхлюдей. «Неуязвимый» 2000 года познакомил зрителя со стареющим супергероем Дэвидом Данном (Брюс Уиллис), «Сплит» 2016 года - с совершенно сумасшедшим Кевином (Джеймс МакЭвой). И вот в 2019 году в сюжете наконец появляется Мистер Стекло (Сэмюэл Л. Джексон) - террорист в инвалидной коляске, обожающий мучить соперников долгими речами и непостижимыми вопросами о сути личности. Каждый из трех больных, по-своему сумасшедших людей явно не собирается оставаться на вторых ролях в этом мире извращенного героизма, и с этой идеи как раз начинается фильм.
Почему смотреть? Шьямалановский концепт «А что, если бы супергероями стали самые обычные люди?» все еще работает - возможно из-за того что, в первых двух фильмах он шел лейтмотивом, а вот в «Стекле» является краеугольным камнем. Фильм грамотно играет зрительскими эмоциями, умеет и напугать, и развлечь. Концовка вообще оказывается совершенно невообразимой чередой неожиданных открытий - причислить ее к достоинствам можно лишь из-за того, что она отлично вписывается в видение режиссера. Актерский состав оказался одним из главных украшений фильма. Да, Сэмюэла Л. Джексона в «Стекле» меньше, чем многим хотелось бы, но все шоу успешно воруют МакЭвой и Уиллис. Противостояние психа с расстройством личности и спокойного, уставшего от всего супергероя увлекает не на шутку.
Почему не смотреть? Во-первых, это не совсем триллер в привычном его понимании. Это скорее разговорное кино, которое лишь иногда разбавляет пространные размышления экшен-сценами. Эта проблема глубже, чем кажется на первых взгляд - из-за неспешных диалогов у фильма не остается времени, чтобы как следует раскрыть героев и вообще происходящее. Трем персонажам тесно в рамках одного кино, поэтому на протяжении всего просмотра зрителя не покидает ощущение недосказанности - будто от него скрыли часть событий, решений и мыслей героев.
Для тех, кто не успел как следует сходить в кино на первой рабочей неделе января, кинотеатр «Синема Стар» сохранил в прокате еще несколько фильмов. С прошлого премьерного четверга в кинотеатре идет ненавязчивая романтическая комедия о карьеристке без образования «Начни сначала», спортивная драма про постаревшего Рокки Бальбоа и его молодого ученика «Крид 2», доброе и какое-то абсурдно грустное кино о потерявшейся собаке «Путь домой» и мрачный триллер о том, почему не стоит слишком долго любоваться своим отражением «Темное зеркало». Еще несколько фильмов ждет своих зрителей аж с декабря - это рождественский мультик о вредном зеленом существе «Гринч», совершенно бестолковая полнометражная серия пошлой полицейской комедии «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел» и поверхностный блокбастер про Великую Отечественную «Т-34». На выходных в «Синема Стар» вернется сборник «МУЛЬТ в кино» с 89-ым выпуском.