Текст: Юрий Кулагин
Октябрь не прекращает радовать жителей Твери обильным потоком новых релизов. Не успели отгреметь пять премьер прошлой недели (впрочем, отчасти успели – изумительная трагикомедия «Черный клановец» уже выбыла из проката, провисев семь дней с почти пустым залом), а кинотеатр «Синема Стар» в ТРЦ «РИО» уже готов предложить новую пятерку. На этой неделе зрителей порадуют перенасыщенной переживаниями мелодрамой, экранизацией самых абсурдных снов отечественной рэпера, семейной комедией о том, что мопс –лучший друг человека, а также сумбурным выяснением отношений в приграничном отеле и байопиком о полете человека на Луну.
Без меня
Драма, мелодрама. 16+. Режиссер – Кирилл Плетнев
Средняя оценка критиков – 59%, средняя оценка зрителей – пока отсутствует
Завязка мелодрамы «Без меня» выглядит предельно приторно, но ее все же нужно упомянуть. После смерти Димы (Риналь Мухаметов), две его бывшие пассии – Кира (Полина Максимова) и Ксюша (Любовь Аксенова) отправляются в долгое путешествие, следуя подсказкам, оставленным покойным ухажером. Девушки очень различаются по характеру, не скрывают своей неприязни друг к другу, но при этом умудряются перебороть разногласие и поехать навстречу Диминому секрету.
Из «Без меня» мог бы получиться прекрасный роуд-муви, ведь сюжет к тому располагает – главные героини могли бы в пути размышлять и рефлексировать о смерти и любви, останавливаясь на заправках, в деревнях, в небольших мотелях, встречаясь с новыми людьми. Это мог быть роуд-муви вполне в духе времени, ведь обе главные героине – девушки, и их проблемы и переживания могли бы замечательно сыграть на столкновении характеров.
Но режиссер Кирилл Плетнев решил пойти другим путем. Нагрузив персонажей сложными диалогами о жизни, смерти и любви, он отправляет их в путешествие, которое нужно фильму лишь как двигатель действия. Если бы героини сидели бы неделю в баре и обсуждали бы все то же самое, а потом получили посылку от Димы – ничего бы фундаментально не изменилось. Да и темы, которые режиссер поднимает в уста персонажей, слишком перегружены – Кирилл Плетнев и сценарист Дарья Грацевич постарались уместить слишком многое в полтора часа фильма, поэтому случился парадокс. Каждая, буквально каждая тема фильма раскрывается слишком узко, но при этом выглядит слишком утяжеленной и давящей. Все это, впрочем, упаковано в очень приятную картинку и звук, что позволяет получить от фильма удовольствие – по крайней мере, если не воспринимать слишком всерьез диалоги персонажей.
Газгольдер. Клубаре
Комедия, криминал. 16+. Режиссер – Иван Курский
Средняя оценка критиков – пока отсутствует, средняя оценка зрителей – 1.0
«Газгольдер» 2014 года запомнился своей потрясающей ненужностью. Вымученный, искусственный фильм про российских рэперов, с абсурдным сюжетом, но с неплохой картинкой (на умелых операторов бюджета хватило), оставлял после себя лишь одно впечатление: лучше бы те, кто сделал для «Газгольдера» что-то хорошее, сделали бы это для других фильмов.
Как и в 2014 году, в центре сюжета «Газгольдера» - рэпер Баста, который также выступил и композитором фильма. Впрочем, в этот разу компанию ему составляют не другие артисты отечественной хип-хоп эстрады, а вполне себе серьезные персонажи. Клубный промоутер Артур (Евгений Стычкин) попадает в большую передрягу, в которой замешаны большие деньги. Само собой, полиция не могла остаться в стороне, поэтому местные полицаи также объявляют охоту на Артура. Сюжет вводит новых персонажей быстрее, чем зритель успевает обращать на них внимание, но герои хотя бы выглядят убедительно – благо, отвечают за них вполне опытные актеры (Богдасаров, Горевой, Сычев).
Впрочем, фильм они спасти не могут. «Клубаре», как и первая часть «Газгольдера» осталась очень странным творением, созданным, кажется, лишь чтобы потешить самолюбие Басты. Главная загадка фильма – это Стычкин. Евгений Стычкин – прекрасный актер театра и кино, который совсем недавно крайне убедительно сыграл полицмейстера Бинха в трилогии «Гоголь» от Александра Цекало. Судя по сборам, задорное глумление над классической литературой определенно должно было окупиться, поэтому с большим трудом получается объяснить появление Евгения Стычкина в «Клубаре». Единственный актер, который и отдается своей роли с головой, и единственный, который совершенно не вписывается в эту глупую фантасмагорию.
Патрик (Patrick)
Комедия, семейный. 12+. Режиссер – Мэнди Флетчер
Средняя оценка критиков – 31%, оценка IMDB – 5.8
Молодой учительнице Саре (Дженнифер Сондерс), у которой и так целый ворох проблем с работой и личной жизнью, достается от бабушки непоседливый мопс Патрик. Зачин вполне в дух восьмидесятых и девяностых, когда кино про собак было в тренде. Но вот может ли такая фабула оставаться уместной и в наши дни?
Режиссер «Патрика» - Мэнди Флетчер – в прошлом, в основном, занималась сериалами. Одной из самых ее заметных и любимых зрителями работ была полицейская трагикомедия «Хэмиш Макбет». И – внимание, сюрприз – в главной роли там тоже была собака. Поэтому, наверное, неудивительно, что главным украшением «Патрика» и стал мопс, в честь которого назван фильм.
Кому фильм понравится точно – так это детям. «Патрик» - это добрая история со счастливым концом и уморительным псом в кадре, который вечно умудряется попадать во всевозможные передряги, не переставая при этом выглядеть совершенно мило. Впрочем, родители тоже не останутся разочарованы – за это отвечает история Сары и ее знакомого (Эд Скрейн), которая развивается, само собой, не без участия собаки. Дети счастливы, родители счастливы – а много ли еще нужно от неплохого семейного фильма на один раз?
Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль» (Bad Times at the El Royale)
Мистика, триллер. 18+. Режиссер – Дрю Годдард
Средняя оценка критиков – 65%, оценка IMDB – 7.7
Одним дождливым вечером 1969 года в отеле «Эль Рояль», что расположен аккурат на границе штатов Невада и Калифорния, произошли странные события. Странного в отеле уже было не мало – не каждый день в забытую всеми гостиницу приезжают священник (Джефф Бриджес), продавец пылесосов (Джон Хэмм) и лидер местного культа (Крис Хемсворт). Но именно тем дождливым вечером выяснилось, что не все постояльцы – те, за кого себя выдают, и что каждый из них – себе на уме.
Режиссер вдохновлялся фильмами Квентина Тарантино и не особенно этого скрывал. Впрочем, в интерпретации Дрю Годдарда закрученные сюжеты и многослойные диалоги родом из «Криминального Чтива» и «Бешеных Псов» превращаются в спектакль. Действие иногда настолько отходит на второй план, что у зрителя может сложиться впечатление, что он оказался в театре с очень богатыми и техническими сложными декорациями. Впрочем, это нельзя сразу записывать в минусу фильмы – да, «Эль Рояль» похож на постановку, но в этом кроется львиная доля его обаяния.
Несмотря на звездную подборку актеров, главный антагонист фильма чуть-чуть не дотягивает до всей истории, что вокруг него вертится. Такое ощущение, будто актер вместе со сценаристом просто стесняются выпустить на волю весь потенциал персонажа, дабы не навредить образам других героев. И образы Бриджеса, Хэмма и Хемсворта, в свою очередь раскрываются лучше всего, когда вступают в конфликт – и конфликта в фильме предостаточно.
Человек на Луне (First Man)
Байопик, драма. 12+. Режиссер – Дэмьен Шазелл
Средняя оценка критиков – 84%, оценка IMDB – 6.5
Далеко не у всех режиссеров получается стать культовыми в 33 года. Дэмьен Шазелл – один из ярких примеров того, что при должном таланте и старание такое все же может получиться. После «Одержимости», посвященной музыке и всем связанным с ней страстям, на Шазелла обратили внимание критики. После «Ла-ла-ленда», который к теме музыки добавил еще и любовную историю, молодого режиссера заметили зрители. Что случится после «Человека на Луне» - страшно себе представить.
«Человек на Луне» рассказывает историю Нила Армстронга – первого человека, ступившего на Луну. Рассказывает без «ура-патриотизма», без пропаганды. Совсем наоборот – в фильме Нил Армстронг (Райан Гослинг, с которым режиссер хорошо поладил еще во время работы над «Ла-ла-лендом») показан как человек, который просто ходит на работу – пускай и совсем необычную.
При том, что «Человек на Луне» не идеализирует Армстронга и не представляет его героем, фильм не упускает возможность покритиковать тех людей, которые занимались организацией полета. Дэмьен Шазелл смакует гонку космических технологий и не стесняется выставить главных ее идеологов напыщенными дураками. Вся история еще и облачена в невероятно красивую картинку, которой можно любоваться, даже если забыть про сюжет. Стилизация, космос, колористика – все здесь выполнено на достойном уровне.
Еще целая пачка фильмов ждет своих зрителей с прошлых премьерных четвергов в «Синема Стар». На экранах еще можно увидеть ждет кинокомикс об инопланетном антигерое «Веном», трогательную музыкальную историю с Леди Гагой в главной роли «Звезда родилась», рассказ о жизни дальневосточных подворотен «На районе», а также немецкий мультфильм о дружелюбных инопланетянах «Пришельцы в доме» и Дмитрия Нагиева, примеряющего на себя жизнь реального человека в фильме «Непрощенный». На выходных родители могут сводить маленьких зрителей на новый, 82-й выпуск «МУЛЬТ в кино» – «Спасибо, мама!».