Последняя премьерная пятница сентября пришлась как нельзя кстати. На улице дождь, ветер, холод – прогулки по паркам как раз хочется сменить на посиделки в теплом кинозале. Кинотеатр «Синема Стар» (Тверь, площадь Гагарина, 5) постарался, чтобы посиделки прошли задорно: на экранах появилась комедия, в которой добрые и милые маппеты матерятся, курят и пристают к женщинам, Дмитрий Нагиев, примеряющий на себя роль реального человека, триллер, разворачивающийся на экране ноутбука, тоскливая (в самом лучше смысле!) история ветеринара и страшная сказка для всей семьи.
Игрушки для взрослых (The Happytime Murders)
Боевик, комедия. 18+. Режиссер – Брайан Хенсон
Средняя оценка критиков – 27%, оценка IMDB – 5.2
Идея показать, как персонажи «Улицы Сезам» живут в мире, не предназначенном для глаз самых юных зрителей – отлична. В таком сеттинге можно было бы сделать мрачную сатиру, обличающую пороки общества на примере кукол-маппетов. Пошутить над политикой, шоу-бизнесом и современной молодежью. Да и просто добавить курящих, пьющих и ругающихся кукол, повеселив тем самым взрослую аудиторию.
«Игрушки для взрослых» справляются лишь с последним пунктом. Все остальное – от неумелой сатиры до попыток обличения – очень плохо. Очень, очень плохо. Правда. Шутки, к которым прибегает фильм, чтобы показать всю «взрослую» натуру маппетов, заставят покраснеть прожженых фанатов отечественных комедий. История, замахивающаяся на нуар, скатывается в сборник полицейских гэгов и штампов.
Кому-то такой формат придется по душе – речь, конечно же, о поколении, что выросло на «Улице Сезам». Но даже для них местная подача юмора может показаться перебором. Если авторы и пытались вложить в фильм какой-то серьезный посыл, то они выбрали для этого не тот инструмент – сатиру нужно создавать тонким скальпелем, а не выдалбливать отбойным молотком, отвешивая пошлые шутки направо и налево.
Непрощенный
Драма. 16+. Режиссер – Сарик Андреасян
Средняя оценка критиков – 50%, средняя оценка зрителей – 6.0
Сарик Андреасян, одиозный режиссер, на счету которого «Защитники» и «Фото на память», решил замахнуться на серьезную историю. Точнее – на реальную историю российского архитектора Виталия Калоева, потерявшего в 2002 году в авиакатастрофе семью и убившего в 2004 году авиадиспетчера Петера Нильсена, ответственного за злополучный рейс. Причем во всех интервью, на всех промо-материалах, режиссер называл свой фильм «нерасказанной историей».
Не очень понятно, как можно назвать «нерасказанной историей» то, о чем были сняты десятки телесюжетов и несколько документальных фильмов. И даже художественных – прошлогодние «Последствия» с Арнольдом Шварценеггером вполне убедительно пересказывали историю Калоева, пусть и с кучей творческих допущений, неправильных режиссерских решений, но зато эмоциональная неоднозначность была передана неплохо.
«Непрощенный» же лишен этой неоднозначности напрочь. Калоев тут показан как героический муж и отец, история мести – как праведный крестовый поход. Сарик Андреаясн не предлагает зрителям поразмыслить, правилен ли поступок героя. Он предлагает им другое – оплакивать погибших детей, сопереживать убитому горем отцу, ненавидеть плохого диспетчера. Аудитории также предлагается забыть о том, что саундтрек явно сворован из чулана Ханса Циммера, а Дмитрий Нагиев в роли Калоева играет неестественного, надрывающегося манекена.
Поиск (Searching)
Триллер. 16+. Режиссер – Аниш Чаганти
Средняя оценка критиков – 71%, оценка IMDB – 7.9
Несколько обидно, что фирменный почерк Тимура Бекмамбетова после «Дозоров» и «Особо опасен» свелся либо к вечнозеленым новогодним комедиям, либо к захвату рабочего стола. Вот и «Поиск», где Тимур выступает в роли продюсера, позволяет этого самого продюсера сразу определить. В центре сюжета – Дэвид Ким (Джон Чо), его пропавшая дочь Марго (Мишель Ла) и их сложные взаимоотношения. Дочь пропадает внезапно, а вот ее уход из жизни отца был продолжительным – просто Дэвид этого не замечал.
«Поиск» очень хочется назвать хорошим кино, вот только именно с кинематографом у него мало общего. Из-за ограничений формата «Поиск» выглядит крайне бедно – редким исключением оказываются сцены, где персонажи выходят из квартир и отправляются к красивым лесам и озерам. Сценарий тоже пришлось писать не как под обычное кино, а как под экспериментальную ленту, которой место на YouTube – непросто уместить все хитросплетения триллера в узкие рамки монитора. Впрочем, как раз с этим авторы справились – история вышла напряженной и в нужной степени непонятной.
Зритель, который сможет вытерпеть полтора часа видеозвонков, мессенджеров и открытых браузеров, найдет в «Поиске» отличный триллер. Это, впрочем, не отменяет того факта, что формату «записи рабочего стола» в кино пора уже либо эволюционировать, либо умереть насовсем. «Поиск» с помощью красивых пейзажей, запутанного сюжета и прекрасной актерской игры умело обходит ограничения формулы, но это, возможно, последний раз, когда у Тимура Бекмамбетова получилось сделать что-то стоящее в этом жанре.
Сердце мира
Драма. 18+. Режиссер – Наталия Мещанинова
Средняя оценка критиков - 80%, оценка IMDB – 6.6
В прошлом году «Аритмия» режиссера Бориса Хлебникова и сценариста Наталии Мещаниновой стала одним из главных российских фильмов года и получила Гран-при «Кинотавра». В этом году «Сердце мира» режиссера Наталии Мещаниновой и помогавшего со сценарием Бориса Хлебникова стало одним из главных российских фильмов года и получило Гран-при «Кинотавра».
«Сердце мира» рассказывает историю ветеринара Егора (Степан Девонин), который работает в тренировочном лагере для собак в лесной глубинке. И рассказывает ее предельно меланхолично. Повествование здесь начинается задолго до открывающих кадров и заканчивается еще не скоро после финальных титров. В отличие от той же «Аритмии», где были редкие забавные моменты, а сюжет не стоял на месте, в «Сердце мира» все укутано в густую и немного безысходную атмосферу лесной глуши. Это настроение не трагичное, но и не смешное – оно потерянное.
Сможет ли «Сердце мира» вас зацепить – зависит, по большому счету, от того, как вы относитесь к одиночеству и к животным. Первое – потому что именно одиночество Егора здесь лучше всего передается лесными пейзажами и низким, тяжелым небом. Второе – потому что не каждый сможет понять, почему ветеринар решил, что с животными жить лучше, чем с людьми.
Тайна дома с часами (The House with a Clock in Its Walls)
Фэнтези, семейный. 12+. Режиссер – Элай Рот
Средняя оценка критиков – 57%, оценка IMDB – 6.3
Сирота, потерявший родителей, попадает в волшебное место, где его все любят, обучается колдовским наукам и раскрывает страшные тайны. Конечно же, это знакомый сюжет, и все мы знаем, как называется соответствующий фильм… «Тайна дома с часами».
Впрочем, здесь Льюис (Оуэн Ваккаро) попадает не в школу, а в особняк своего дядюшки Джонатана (Джек Блэк), который на пару с соседкой (Кейт Бланшетт) практикует магию. Впрочем, дом этот не всегда принадлежал Джонатану – изначально в нем обитал хитрый маг Айзек (Кайл Маклахлен), который спрятал в доме таинственные часы и целый ворох неприятных секретов. Все вместе это превратилось в эдакий фильм ужасов для самых маленьких. Из-под кровати Льюиса вылезают монстры, куклы зловеще ковыляют по коридорам мимо дядюшки Джонатана, но все происходит в настолько сказочной обстановке, что всерьез это воспринимать не получается совершенно.
К слову, вездесущие чудеса иногда даже вредят неплохой, в общем-то, атмосфере. В том же «Гарри Поттере», на которого «Тайна дома с часами» очень хочет походить, обыденных вещей в кадре было больше, чем волшебных. Здесь же все настолько искрит, взрывается и переливается всеми цветами радуги, что иногда фильм становится похож на мультипликацию. И ладно бы, если бы спецэффекты были хотя бы отчасти настоящими, но нет: вся магия в фильме – компьютерная графика.
Еще пачка фильмов ждет своих зрителей с прошлых премьерных четвергов в «Синема Стар». На экранах еще идет третья часть шпионской комедии для фанатов одного актера с очень запоминающейся внешностью «Агент Джонни Инглиш 3.0», фильм ужасов, замахнувшийся на жанр приключения «Проклятие монахини» и триллер, не побоявшийся переизобрести нуар по всем современным стандартам «Простая просьба». Также есть яркий семейный мультфильм родом из Поднебесной «Большой кошачий побег» и современное прочтение классики боевиков «Хищник». На выходных родители могут сводить маленьких зрителей на 80-й выпуск «МУЛЬТ в кино» – «Время открытий».