Четыре премьеры этой недели уже ждут своих зрителей в кинотеатре «Синема Стар» (Тверь, площадь Гагарина, 5). Как всегда, прокат пытается угодить интересам аудитории, поэтому подборка вышла разношерстной. На экранах неожиданно появился китайский мультфильм для всей семьи о нелегкой судьбе кошек, старомодный, но сделанный с любовью к оригиналу, ремейк «Хищника» и две российских ленты: драма о борьбе с болезнью, которая подчас похожа на комедию, и комедия о свадьбах, которая бы лучше смотрелась с нотками драмы.
Большой кошачий побег (Cats & Peachtopia)
Мультфильм, семейный. 6+. Режиссер – Гэри Ван
Средняя оценка критиков – пока отсутсвует, оценка IMDB – 6.3
На Тверских телеэкранах все чаще появляются фильмы и мультфильмы родом из Китая. Совсем недавно тверичи могли посмотреть психологический триллер об азартных играх «Планету зверей» и трогательное аниме «По ту сторону океана», теперь вот появилось что-то для зрителей помладше – «Большой кошачий побег».
Пухляш и его сын Шустрик (которые в оригинале, вообще-то, Одеяльце и Плащ, что изящнее характеризует персонажей) – два кота-домоседа, живущие в комфортной квартире и ни в чем не нуждающиеся. Разве что молодой и резвый Шустрик все мечтает когда-нибудь вырваться на волю и посмотреть мир, заодно обвиняя отца в том, что тот стал увальнем и чуть ли не частью интерьера. Когда Шустрик все же рвет когти из ненавистной квартиры, батька отправляется в чуждый ему мир, где совсем непонятно, что и кто поджидает за каждым углом.
Мультик выглядит очень приято. Анимация Поднебесной уже давно перестала уступать хоть в чем-то американским студиям, а пейзажи китайского мегаполиса (которые, впрочем, очень быстро сменяются на леса, помойки, заброшенные вагоны и прочую глухомань, куда заносит героев) приятно контрастируют с привычными образами тихих американских городков. Да, скорее всего, в историю мультипликации «Большой кошачий побег» не попадет, но полтора часа ярких, веселых приключений детям и их родителям гарантированы.
Временные трудности
Драма. 12+. Режиссер – Михаил Расходников
Средняя оценка критиков - 45%, оценка «Критиканства» - 4.7
Кинокомпания Enjoy Movies известна многим как конвейер по производству низкокачественных пошлых комедий, сделанных на коленке, не имеющих никакой художественной ценности. Когда стало понятно, что EM вдруг взялась за производство серьезной драмы, основанной на истории реального человека, те самые многие впали в недоумение пополам с сомнениями.
«Временные трудности» практически слово в слово пересказывает историю Аркадия Цукера, даром что главного героя фильма зовут Саша Ковалев. Сейчас Цукер – известный бизнес-консультант и бизнес-тренер, разработавший собственную методику «Временных трудностей», согласно которой для решения любой проблемы нужно в первую очередь убедить себя в том, что это не невозможно. В детстве же Аркадий был ребенком с ДЦП, которому врачи несколько раз говорили, что ни ходить, ни нормально разговаривать он не сможет. Ключевую роль в истории Цукера сыграл его отец, который не смирился с тем, что его сын – инвалид. Поэтому глава семьи сам превратился в тирана и заставлял мальчика делать все то, что могут делать здоровые дети: одеваться, завязывать шнурки, правильно держать ложку. Постепенно и сам Аркадий Цукер решил, что он ничем не хуже других детей и победил болезнь.
Саша Ковалев тоже победил болезнь. Вот только сражался он с ней в основном где-то в бездонной пропасти монтажных склеек, которые не стесняются проматывать не то что месяцы – года. Волшебная трансформация из ребенка с ДЦП в здорового молодого человека происходит слишком искусственно – вполне возможно, виноват в этом сценарий, который писали аж четыре сценариста, но, судя по всему, независимо от друга. Режиссер Михаил Расходников, для которого фильм оказался второй полнометражной работой, недоглядел не только за сценарием, но и за актерами. Риналь Мухаметов убедительно изображает ДЦП, но здоровый Саша в его исполнении выглядит слишком бедно. Иван Охлобыстин может играть отлично, если его заставить – но тут, похоже, никто не заставлял, поэтому отец Саши бесконечно фальшиво переигрывает в каждой второй сцене. Задумка у фильма была отличная, и даже актерский состав подобрался талантливый. Но «Временным трудностям» не хватило усердия, продюсерского контроля и нормальной студии, чтобы стать отличным кино.
Счастья! Здоровья!
Комедия. 16+. Режиссеры – Арман Марутян, Леонид Марголин, Марк Горобец
Средняя оценка критиков - 68%, оценка зрителей – пока отсутствует
Кому-то явно не дает покоя финансовый успех дилогии «Горько!» Жоры Крыжовникова – дешевой, глупой и мерзкой комедии, которая якобы иронично показывает российские свадебные застолья. Такие фильмы можно отснять быстро, просто и дешево, а аудитория на такие поделки найдется всегда. Так что два продюсера, уже отметившихся в прошлом фильмами «Фото на память» и «Женщины против мужчин» позвали создателя добротных армянских сериалов, набрали целую ватагу режиссеров и сценаристов и принялись за работу.
«Счастья! Здоровья!» выполнен в нынче популярном среди отечественных киностудий формате альманаха. Здесь представлены три истории трех разных свадеб, которые никак не связаны друг с другом. Такие сборники историй зачастую позволяют сценаристам вдоволь полениться, не задумываясь над тем, как связать воедино сюжеты и персонажей, но вот конкретно данную комедию этот подход спас от совсем кромешного провала.
Ватага режиссеров и сценаристов, упомянутая выше, аккуратно распределилась между тремя историями, чтобы, очевидно, создатели комедий «Что творят мужчины!» не мешали создателям хороших комедий делать все правильно. В итоге получилось, что малоизвестные киноделы, которые до этого занимались, в основном, сериалами, выполнили свою работу лучше, чем именитые продюсеры, что ворочают на досуге миллионами. Словом, «Счастья! Здоровья!» как единый, цельный фильм, смотрится с большим скрипом, но вот одну из трех его историй (армянскую) можно порекомендовать, а тем, кому понравится – подкинуть еще одну (татарскую).
Хищник (The Predator)
Боевик, ужасы. 18+. Режиссер – Шейн Блэк
Средняя оценка критиков - 50%, оценка IMDB - 6.9
Оригинальный «Хищник» вышел в прокат 30 лет назад и мгновенно стал культовым. Для 1987 года фильм и правда оказался прорывным. Интересный антагонист, который всегда присутствует в сюжете, но лишь изредка попадается на глаза, напряженное повествование, не позволяющее сюжету превращаться в оголтелый боевик, ну и, в конце концов, Шварценеггер, который уже успел стать узнаваемой звездой.
К сожалению, продолжения не слишком аккуратно обошлись с материалом первого фильма. Прямые сиквелы отличились большим упором на боевик и странной мотивацией новых хищников. Две части кроссовера со вселенной «Чужих» оказались задорным, но совершенно абсурдным произведением на грани фола. И вот наконец на экраны выходит видение «Хищника» Шейна Блэка, который еще в оригинальном фильме играл одну из второстепенных ролей.
Казалось бы – человек, присутствовавший в тех самых джунглях, где снимали «Хищника» 1987 года, уж точно должен снять во всех смыслах верное продолжение. Чтобы тоже джунгли, отряд спецназа и невидимый противник. Но Блэк решил идти своим путем, сильно осовременив концепцию – тут и Хищник не в одном экземпляре, и отряд разношерстный. С другой стороны – выполнено это все без откровенной отсебятины и смотрится на удивление здорово.
***
Еще пять фильмов ждут своих зрителей с прошлых премьерных четвергов в «Синема Стар». Есть «История одного назначения» - комичная остросоциальная драма о том, что за 150 лет проблемы в России не изменились. Есть подростковая антиутопия с легким привкусом восьмидесятых «Темные отражения» и бодрый боевик про агента ЦРУ на пенсии «Великий Уравнитель 2». Также еще не поздно сходить на с гоготом скачущий по классике русской литературы детектив «Гоголь. Страшная месть» и добрую семейную историю о первой прирученной собаке (волке) «Альфа», а на выходных сводить самых маленьких зрителей на премьеру 80-го выпуска «МУЛЬТ в кино» - «Время открытий»