25.10.2018 |

Го в компьютерный спорт, я создал: как в Твери завершилися кибеспортивный турнир и что на уме у председателя тверского отделения ФКС России

Главные новости дня -
в нашем Telegram



Текст и фото: Юрий Кулагин, Дарья Кравчук

Для многих россиян киберспорт все еще остается странным и непонятным явлением. Люди привыкли к тому, что спортивные состязания должны быть непременно связаны с физической силой, чтобы чемпионы бегали, прыгали и плавали на пределе человеческих возможностей (шахматы - исключение). А киберспортсмены что? Сидят за компьютером, курсором чертей разных гоняют. Еще и кровь, насилие в этих играх.

Кстати, киберспорт в России все равно умудряется развиваться, несмотря на совершенно наплевательское к нему отношение большинства граждан. Набирает обороты кубок Федерации Компьютерного Спорта России, и Тверь тоже принимает в нём участие. В минувшую субботу (20 октября) завершились игры Кубка Тверской области, которые прошли в два этапа. 


Первый этап прошел 14 октября в компьютерном клубе 3D и определил победителей в двух дисциплинах кубка из четырех. 15 команд по 5 человек приняло участие в турнире по боевой арене DOTA 2, и всего три киберспортсмена поборолись за право представлять Тверскую область в стратегии в реальном времени StarCraft 2. Это, конечно, больше, чем ожидалось, но все равно мало. 

Второй день соревнований был отведен под мобильную стратегию Clash Royale и карточную стратегию Hearthstone. На этот раз для турнира был выбран клуб “Собака Милле”, который решил всерьёз обратить внимание тверичан на видеоигры (28 октября там же пройдёт турнир по ретро-играм).


Участников набралось всего 16 человек, по 8 игроков на каждую дисциплину, но многие привели с собой болельщиков - друзей, приятелей и любимых. Среди киберспортсменов оказались и совсем еще юные школьники, и вполне уже состоявшиеся рабочие люди, но в основном это были студенты 18-20 лет. Естественно, каждый игрок надеялся уйти с победой, грамотой и под одобрительные аплодисменты публики.

Принять участие в соревнованиях мог каждый, кто хоть немного разбирается в выбранной игре, не боится встретиться лицом к лицу с соперником и отчаянно желает победить. За регистрацию участников и вообще за организацию соревнований отвечал Вадим Абрамкин, председатель тверского отделения ФКС России. Которое, к слову, обязано Вадиму своим существованием - именно он решил, что области необходима официальная организация компьютерного спорта, и в конце 2017 года получил для нее официальную аккредитацию. 


Пока участники регистрируются и готовятся к играм, Вадим рассказывает нам о тверском киберспорте. Игроки в Твери и в области есть, и их много, но до соревнований добираются единицы. Возможно, до потенциальных киберспортсменов просто не доходит информация. Возможно, не хватает мотивации или смелости - игроки могут отказаться от соревнований из-за страха поражения. Сам организатор всегда старается быть на стороне проигравших - поддерживать их, объяснять, что они как минимум получили важный опыт, который пригодится в следующих турнирах. 

Итак, подготовка к турниру завершена. Колоды подготовлены, условия победы обговорены, девайсы заряжены. Вадим Абрамкин называет никнеймы и фамилии соперников, разбивая игроков на пары, и даёт старт соревнованиям. Спортсмены берут в руки телефоны, планшеты, некоторые игроки в Hearthstone комфортно устраиваются за ноутбуками. Зрители наблюдают за игрой, иногда не сдерживаются и дают советы будущим чемпионам, как лучше походить или отразить хитрую атаку противника. Кто-то из игроков садится друг напротив друга, чтобы, как в покере, следить за реакцией соперника. Другие, ограничившись парой приветственных слов и сдержанным рукопожатием, уходят играть в свой угол, чтобы никто не мешал думать. 


Сильно ошибаются те, кто считает, что за компьютерным спортом скучно наблюдать. Киберспортсмены ведь тоже люди - они радуются, когда в руку приходит нужная карта и злятся из-за собственных ошибок. Ликуют, когда выбранная тактика безупречно срабатывает, и недовольно цокают языком, когда соперник вставляет палки в колеса раунда. Кто-то барабанит пальцами по столу, кто-то выбегает на нервный перекур после каждой сыгранной партии. Регулярно раздается возмущенный крик «Лирой? Опять?!» [«Лирой Дженкинс» - это карта в Hearthstone, которую очень любят - или не любят - за неожиданность и эффективность - прим. ред.].

Как и в любом другом виде спорта, в киберспорте есть победившие и проигравшие. Игроки в Clash Royale, где партии длятся меньше, чем в Hearthstone, начинают покидать клуб уже через полчаса после начала соревнований. Некоторые принимают поражение легко, отшучиваясь, что вошли в почетную восьмерку киберспортсменов Твери (умалчивая, конечно, что участников было всего восемь). По лицам других видно, что они расстроены и даже рассержены - такие либо навсегда откажутся участвовать в соревнованиях, либо с головой закопаются в изучение своих ошибок и освоение новых тактик. Все, чтобы на следующем турнире непременно добраться до первого места. 


В конце концов, финальные игры определили победителей. Прорвавшись через верхнюю и нижнюю сетки (победителей и «лузеров», как их принято называть в киберспортивном сообществе), первые места заняли Даниил Тарасов (Clash Royale) и Никита Вышинский (Hearthstone). Для них следующий этап - межобластные соревнования, где киберспортсмены будут представлять Тверской регион. Затем, будем надеяться, в планах у тверитян окажется грандфинал в Тюмени и призы в 250 000 рублей.

У Тверского отделения ФКС России планы тоже имеются. Вадим Абрамкин ведет переговоры насчет участия Твери во всероссийской школьной и студенческой лигах. Впрочем, как минимум с первой все пока не очень гладко - председатель тверской ФКС написал во все школы города и пока не получил ни одного ответа. Возможно, ситуация изменится после того, как центральное отделение ФКС России отправит в Министерство образования Тверской области официальное письмо о школьной киберспортивной лиге, но бездействие директоров все равно вызывает вопросы. Что это - попытка оградить учеников от тлетворного влияния видеоигр, которая будет выглядеть как абсолютная беспомощность области на всероссийской киберспортивной арене?


«Люди не понимают киберспорт, - говорит Вадим, - Они часто говорят, что компьютерный спорт вредит здоровью, но при этом не смотрят на профессиональных борцов, у которых сломаны уши. На тяжелых атлетов с порванными связками, которые в шестьдесят лет страдают от дикой боли - наследия поднятых в юности штанг в 300 килограмм. Навредить может все, а спорт вообще выжимает людей до последней капли. Компьютерный спорт щадит в этом плане. Да, есть в нем свои опасности - ожирение, кривая осанка, проблемы со зрением. Но этого можно избежать, если заниматься разумно и принимать меры предосторожности - как и в любом другом спорте. Если ты жмешь штангу, но не повязал пояс и в результате сорвал спину - ты дурак. Если хочешь профессионально играть в видеоигры и играешь в темноте, не делая гимнастику - ты тоже дурак. Нужны прогулки, отжимания, отлично помогает плавание. Старшее поколение этого не понимает. Для них все просто: если ты сидишь в компьютере - то это плохо, если поднимаешь штангу и играешь в футбол - это хорошо».

По словам Вадима, проблема неприятия обществом - не единственная у тверского киберспорта. Сильно подводят и сами игроки. Из-за того, что до Твери компьютерный спорт добрался достаточно поздно, многие геймеры уже успели привыкнуть к тому, как выглядят большие коммерческие турниры. К огромным залам, денежным призам, звуконепроницаемым кабинкам и экранам в половину стены. Такие соревнования - это вершина карьеры киберспортсмена, но ведь каждый профессиональный игрок с чего-то начинал. Например, с вот таких небольших турниров - просто подобные истории не рекламируются и не выводятся в прямой эфир на Twitch. «Тверскому киберспорту есть куда расти», - уверенно заявляет Вадим. Но для этого нужно работать с аудиторией - как с игроками, так и с людьми в целом.

   
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.

Для того, чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь на сайте или войдите через

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Авторизация

Адрес электронной почты:

Пароль:

Запомнить меня

Восстановление пароля

Для восстановления пароля введите адрес электронный почты:

Регистрация

Ваше имя:

Адрес электронной почты:

Введите код:

CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

От (Выйти)

Сообщение:

 
giraff.io
Новости соцсетей
News.gnezdo.ru
Загрузка...
Есть мнение
Семь лет назад Андрей Увиков жил так же, как и многие: жена, двое маленьких детей, невыплаченная ипотека и кредит на машину. Все изменилось в один момент, когда в результате тяжелой травмы он оказался прикован к постели. Тогда началась новая жизнь, и значительной ее частью стал интернет. Здесь Андрей Увиков заработал свой первый миллион. Мы узнали, как ему удалось стать успешным предпринимателем в Сети, где реальность — виртуальная, а земли под ногами — нет
 
Современное волонтерство — модный тренд или возможность решить реальные проблемы общества? Интервью с директором Центра развития молодежных волонтерских программ ТвГУ Татьяной Арсеньевой
 
Директор Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Георгий Остапкович рассказал нашему еженедельнику о том, что ждет экономику России в ближайшее время и какие перемены ей необходимы. 
 

Статьи: 1 2 3 4 5 ... 112 След.




На правах рекламы:
Тверские новости | пресса Тверь | газета Твери и газеты Тверской области | форум Тверь