22.08.2019

Тверской актер Залим Мирзоев рассказал о съемках в самом успешном российском сериале этого лета

Главные новости дня -
в нашем Telegram



Беседовал: Андрей Сабынин

Заслуженный артист России, актер Тверского академического областного театра драмы Залим Мирзоев рассказал Afanasy.biz о своих съемках в сериале «Беловодье. Тайна затерянной страны». Картину режиссера Евгения Бедарева канал СТС показал этим летом. Любители фэнтези по всей России несколько лет ждали выход в свет продолжение знаменитой истории «Пока цветет папоротник» с Александром Петровым в главной роли.



- Залим Хажмирзович, поздравляем вас с долгожданной премьерой. Сериал «Пока цветет папоротник» был показан в 2012 году и имел большой успех. Зрители ждали продолжения целых семь лет. Премьерные серии «Беловодья» СТС показывал после полуночи, несмотря на это, сериал стал самой рейтинговой передачей канала. С чем, на ваш взгляд, связан такой успех «Беловодья»?


- Съемки сериала «Беловодье» были закончены в 2014 году. В 2016-м фильм уже был готов к показу, но из-за разногласий между продюсерскими компаниями его премьера затянулась. Удивительно, что «Беловодье» показывали в такое позднее время, но поклонников сериала «Пока цветет папоротник» (а в России есть даже его фан-клубы) это не остановило. Мне со всех уголков России и Украины пишут благодарные зрители. Моя главная фанатка живет в Твери. Девочке около семи лет. Она много раз пересмотрела все серии «Папоротника» и очень ждала выход «Беловодья». 

Сериал «Беловодье» - очень качественный продукт. У режиссера Евгения Бедарева есть свой узнаваемый почерк. Его фильмы очень красивы. В них точно подобраны все элементы: натурные съемки, костюмы, музыка, актеры. На экране мы видим яркие краски, потрясающие пейзажи и даже воздух в кадре прозрачный. Это какое-то волшебство. Евгений – это один из моих любимых режиссеров. Он создает целый мир, в котором вытаскивает наружу то, что мы, его зрители, спрятали глубоко у себя внутри. Каждый человек стремится осуществить свою заветную мечту. И сериалы «Папоротник» и «Беловодье» пробуждают в людях жажду реализовать, спрятанные глубоко внутри нереализованные детские мечты. 



Кредо Евгения Бедарева – мечты сбываются. Но на пути к их воплощению ты живешь на пределе своих возможностей, а порой и вовсе находишься на грани жизни и смерти. Когда человек проходит испытания, он познает себя, меняется, становится достойным своей мечты. 

Герои Евгения Бедарева находятся в центре столкновения самых разных сил, которые преследуют свои интересы, стремятся осуществить собственные мечты. Важно, чтобы появился герой, который своими чистыми устремлениями гармонизирует этот мир. Журналист Кирилл, персонаж актера Александра Петрова, проходит жесточайшие испытания, но при этом сохраняет свою индивидуальность и не становится марионеткой в руках тех, кто сильнее его. 

Обратите внимание, в фильме даже могучие хранители уязвимы. Они хотят пройти озеро познания, чтобы получить новые знания, но боятся, что погибнут! При этом другие силы тоже мечтают попасть в это озеро, потому что считают, что имеют право на получение силы и знаний. И у каждой стороны своя справедливость. 
А ведь реальный мир, на мой взгляд, устроен похожим образом! Мы можем видеть, как разные государства для реализация своих целей создают и сталкивают между собой разные силы. И люди, стремясь воплотить свои мечты, даже порой не понимают, что их используют в чужих интересах. 

- Психологи говорят о том, что сейчас в обществе процветает культ силы. Многие молодые люди мечтают обрести суперспособности. Возможно, поэтому жанр фэнтази так популярен?




- Супергерой в западных фильмах насаждает добро с помощью силы. В нем всего три эмоции: увидеть и определить зло, а потом уничтожить его. В этом есть какая-то искусственность. Герои Евгения Бедарева из реальной жизни. Они также, как и все испытывают боль, сомнения, разочарования на пути к своей мечте. Их суперсила – искреннее желание обрести, проявить себя настоящего, такими, какими их создал Бог, раскрыть и исполнить свое истинное предназначение.

Не пройдя испытания, ты не вырастешь и не будешь достоин пьедестала. Наша истинная суть открывается в нас, когда мы живем на пределе возможностей. Вокруг тебя активизируются и добрые, и злые силы. И это не только в кино, но и в жизни. А если человек живет тихо и ни на что не претендует, то вокруг него, как правило, ничего не происходит. 

Важно помнить, что знания —огромная сила. Человек, который получил силу и власть, должен решить, как он этим распорядится. Существует вечный конфликт между личным и общественным. Возьмите для примера античную драматургию. В ней всегда, если герой выбирает личное в ущерб общественному, то боги его наказывают. 

- Залим Хажмирзович, давайте поговорим о вашем герое маге Аржане. Он был одним из главных действующих лиц в сериале «Папоротник». Как в «Беловодье» изменился ваш герой и его жизнь? 





- Мой герой остается верен себе, но меняются обстоятельства его жизни. В «Папоротнике» и в «Беловодье» в жизни Аржана неожиданно происходят события, когда он не может поступить иначе. Аржан – потомственный маг. Перед ним и его предками стояла задача – помочь избранному запечатать врата. Аржан знал, что ему предстоит сделать, но не знал, когда и как это произойдет. Как это бывает и в жизни, этот момент всегда наступает совершенно неожиданно. Кто-то на происходящее закрывает глаза и отходит в сторону. А кто-то принимает вызов, делает шаг в неизвестное, потому что не может поступить иначе. В таких экстремальных ситуациях и проявляется истинная суть человека. 

В «Папоротнике» Аржан в сердцах даже произнес такую фразу: «Хорошо было деду – жил-жил и помер. Почему это произошло именно сейчас?!». Но при этом он активно включается в исполнение той миссии, которая стоит перед ним. Все как в жизни. 

В сериале «Беловодье» судьба снова вовлекает его в события, в которых он не очень хотел участвовать. Он делает это, потому что жизни его друзей угрожает опасность. Аржан вынужден вступить в эту опасную, многоходовую игру. Он знает, что является малой частью большой иерархии магов, и что история с амулетом Моасынком и запечатыванием врат – лишь прелюдия, начало еще больших испытаний. В жизни так и бывает – происходит какое-то важное событие и спустя время ты понимаешь – это лишь начало чего-то большего. 

- Расскажите о режиссере Евгении Бедареве и о вашей совместной работе на съемочной площадке «Папоротника» и «Беловодья». 


- Евгений очень требовательно относится к себе и ко всему кинопроизводству. На съемках у него строжайшая дисциплина, но при этом все работают заряжено и вдохновенно. Евгений Бедарев умеет проявить актера в его индивидуальности. Мы с ним хорошо понимали друг друга. В моей работе он предоставлял мне свободу. 
Мне нравится, что в фильмах Евгения очень много хороших, талантливых, профессиональных актеров, которых никто раньше не видел на экране. Я рад, что попал в этот замечательный актерский состав. 



Я в актерской профессии уже 44 года. За это время я встретил пять-шесть режиссеров, с которыми мы говорим на одном творческом языке и за которыми я готов идти без каких-либо предварительных условий. Один из таких режиссеров – Евгений Бедарев.

Мы с ним очень легко друг друга понимаем. Видимо, наши детские мечты и ощущение того, как должен быть устроен мир, совпадают. Для меня зритель – это собеседник, а в фильмах Евгения Бедарева всегда есть тема для разговора, и она чистая. Он говорит о чем-то возвышенным, но не стерильном. Он стремится донести мысль о том, что любые испытания, которые мы прошли, делают нас сильнее и взрослее. Мы начинаем по-другому воспринимать мир. Например, в «Беловодье» людям, которые прошли озеро познания, открывается совсем другое виденье мира. И даже те, кто оказался недостаточно чистым и не смог пройти это озеро, погибают в удивлении, потому что вдруг видят мир совершенно по-другому.

Через своего героя Аржана я могу говорить о своем мироощущении. Эта роль и та задача, которую передо мной поставил режиссер, позволяли мне беседовать со зрителями на многие темы. Я хочу рассказать о том, что для меня очень важно. Я понял, что когда ты идешь к мечте, встречаешь предательства, удары в спину, то можешь озлобиться. А если это видеть, как испытания, то понимаешь, что это твой урок в жизни и все зависит только от тебя. Важно, не что происходит вокруг, а как я на это реагирую. Я всегда, если что-то не получается, ищу причину в себе.

Для чего нужна боль? Боль - сигнал о том, что что-то идет не так. В детстве я искал ответ на вопрос: «Почему окружающий мир заставляет меня страдать?». Уже взрослым я нашел ответ: мир неплохой, и он для всех одинаков. Боль – сигнал, что пора что-то изменить в жизни. Если человек, сталкиваясь с трудностями, озлобляется, то начинает болеть, саморазрушаться. А если находишь ответы на свои вопросы внутри себя, все меняется. 

Когда у меня был трудный период в жизни, я изменил образ мыслей и отношение к людям. Через некоторое время мир вокруг меня стал меняться. Сейчас меня окружают талантливые люди, появились новые возможности, предложения и в театре, и в кино. 

Судя по отклику зрителей на сериал «Беловодье», которые приходят мне с разных уголков нашей страны, диалог состоялся. Кстати, со мной не обязательно соглашаться. Можно смело вступать в полемику.

- Хотели бы вы поработать с режиссером Евгением Бедаревым на новых проектах?


- Если Евгений Бедарев предложит мне участие в своем новом проекте, я соглашусь без каких-либо условий, потому что я ему доверяю. Я понимаю, если он меня позвал, я нужен для работы. Я как краска в мозаику точно буду вставлен куда надо. 

- Александр Петров говорил в одном из интервью, что с ним на съемках «Папоротника» и «Беловодья» происходили мистические вещи. Сталкивались ли вы с подобным опытом? 




- Я нет, а Александра Петрова могу понять. Он во время съемок прошел множество серьезных испытаний, работал на пределе, в том числе долгое время находился в холодной воде. Во время съемок «Папоротника» он был студентом 4 курса ГИТИСа. Этот сериал стал его первой большой работой. Хочу сказать, что Александр Петров - замечательный актер, который очень серьезно относится к своей профессии. Во время съемок он всегда работоспособен и сконцентрирован. 

- Залим, вы часто играете самых разных волшебников. Как вы относитесь к тому, что многие актеры отказывают от ролей, которые связаны с магией или нечистой силой? 


- Это внутреннее дело каждого. Есть вещи, которые я себе тоже не могу позволить. Если тебя что-то не пускает, не надо поддаваться соблазну и соглашаться ради славы и денег. Есть грани, которые переходить нельзя даже в игре. 

Каждый персонаж заряжен определенной энергией. У него своя судьба. Я всегда, когда выхожу со съемочной площадки или с театральной сцены, «отрезаю» от себя этот персонаж. У меня есть четкая граница между мной – Залимом – и персонажем, которого я исполняю. 

- В Твери часто снимают кино. Принимаете ли вы участие в этих проектах?


- Нет. К нашим актерам на местах, как правило, относятся не очень уважительно. Мне же важно, чтобы уважали не конкретно меня, а актерскую профессию. Только через актера видна вся работа группы. Для этого нужно актерам создать условия, атмосферу, которая максимально поможет им передать на экране труд огромного числа людей, работающих над фильмом. 

Но при этом, в каком проекте я бы не принимал участие, я всегда подчеркиваю, что я из Твери, хотя это невыгодно с материальной точки зрения. В мире кино устроено так, что если агентства будут продавать мои услуги как московского актера, то мои гонорары значительно увеличатся. Актерам из Москвы платят больше. Но я считаю, что стереотип, что чем ближе к столице, тем лучше актеры, полная чушь. 

Мне всегда хотелось преодолеть этот стереотип. Во время съемок фильма «Варавва» я сказал режиссеру: «У меня условие – партнер не должен получать больше, чем я». Режиссер отнесся к этому с юмором и согласился. Он мне дал зарплату чуть выше, чем у других актеров, хотя это было в несколько раз меньше моей обычной актерской ставки. Я его юмор оценил, ведь заранее было известно, что фильм малобюджетный. 

- В этом году на экране с вашим участием вышли фильмы «Варавва», «Коридор бессмертия», сериал «Беловодье». Как стало недавно известно, в марте 2020 года ожидается премьера полнометражного фильма «Счастье в конверте», в которой вы сыграли одну из главных ролей. Как вы оцениваете этот период в своей карьере?




- Он для меня особенный. У меня много работ в кино, но именно эти роли для меня наиболее значимы. Они отражают мою суть, дают мне возможность говорить о том, как я понимаю и чувствую мир. Эти фильмы были сняты в разные годы, но именно сейчас выходят на экраны. 

Как мне известно, «Варавва» вошел в топ-5 самых популярных фильмов майских премьер. И это с учетом западных блокбастеров. Очень жду премьеру «Счастья в конверте». Надеюсь, что этот фильм будет иметь заслуженный успех. Я думаю, что он будет понятен и близок российскому зрителю. «Счастье в конверте» - эти три трогательные, интересные истории о великом поколении победителей, ветеранах Великой Отечественной войны. В них, как и в жизни есть все: радость, боль, слезы, смех, встречи и расставания…. Действие разворачивается в наши дни. Истории между собой связывают почтальоны. 



В прошлом году в Калязине мы показывали короткометражку «Время последних романтиков», которая входит в эту картину, на открытии местного кинотеатра. Фильм людям очень понравился. 

 У меня ощущение, что происходит мой актерский переход в какое-то новое качество. И для меня по-прежнему важна не величина роли и размер гонорара, а то, с кем и какое кино я делаю. Да, конечно, мне хочется больших ролей, но все-таки это не самое главное. 

- Уже в сентябре начинается новый 274-й сезон в Тверском академическом театре драмы, в котором вы служите. В каких новых ролях вас увидят зрители?


- В начале нового сезоне я сыграю в двух новых постановках. Я занят в спектакле «Свадьбе Кречинского», которую ставит заслуженный деятельность искусств, заведующий кафедрой режиссеры московского театрального института Михаил Борисов. Зрители также меня увидят в постановке «Доходное место», над которой работает главный режиссер московского театра на Покровке Геннадий Шапошников.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Новости соцсетей
giraff.io
News.gnezdo.ru
Загрузка...
Есть мнение
Тверь — столица региона, и она должна выглядеть соответственно своему столичному статусу. Однако с тем бюджетом, который есть у города, сделать это за короткие сроки невозможно. Необходима перезагрузка финансовой системы. Как это сделать, рассказывает председатель постоянного комитета Тверской городской Думы по бюджету и налогам Андрей Дмитриев
 
Об итогах непростого 2018 года и планах на будущее — интервью с председателем Законодательного Собрания Тверской области Сергеем ГОЛУБЕВЫМ
 
По сложившейся традиции, в предновогоднем выпуске мы подводим итоги уходящего года. О том, каким 2018-й был для Оленинского района, в интервью нашему еженедельнику рассказал глава муниципального образования Олег Дубов
 

Статьи: 1 2 3 4 5 ... 113 След.




Top.Mail.Ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика