19.05.2019

Три жизни измученной поэтессы: в Твери состоялась премьера моноспектакля «Ленинградская Мадонна»

Главные новости дня -
в нашем Telegram



Текст: Дарья Кравчук, Юрий Кулагин 
Фото: Юрий Кулагин

Камерная сцена тверского Театра юного зрителя уже давно успела стать местом, где впервые перед аудиторией предстают необычные постановки начинающих авторов. Совсем недавно именно здесь прошла премьера моноспектакля «Ленинградская Мадонна», который зародился в начале года в рамках проекта «ТЮЗ. Эскизы». Режиссёр постановки, актёр ТЮЗа Алексей Пучков, лично «вывел» свою работу из театрального закулисья, представив её собравшимся (и заодно попросив выключить мобильные телефоны).



Впрочем, кулисы у спектакля оказались не совсем обычными. Пришедшие на новую постановку зрители увидели камерную сцену, завешенную бельевыми верёвками, на которых «сушились» широкие белоснежные простыни. Сквозь них едва-едва проглядывал нечёткий силуэт, но с началом спектакля этот силуэт весело вырвался из-за импровизированных «кулис». Им оказалась бойкая девушка с горящими глазами, короткими косичками, которая, повзрослев, станет известна всей России как поэтесса Ольга Берггольц. В руках девочки - толстый дневник, в котором пока что собраны лишь мысли о подругах, фантазии о первой любви и первые стихотворные работы для союза поэтов. В скором будущем они уступят место страшным строчкам о потерянных детях, ужасах войны и блокады, которые будет проще спрятать в стенке стола, чем кому-либо показывать.



Именно на этих страницах и основан спектакль, который идёт примерно 70 минут. Повествование движется рывками, от главы к главе, зачастую пропуская многие годы, в течение которых сценическая поэтесса по каким-либо причинам не делала записей. В такие моменты лучше всего заметны преображения, сквозь которые вынужденно проходит Берггольц, познавая жизнь во всех её проявлениях. Вот перед нами наивная и мечтательная девочка. Страница переворачивается - и вот уже простыни складывает в колыбельки молодая мать, познающая азы семейной жизни. Спустя ещё несколько пропущенных глав и упущенных лет зрители увидят сломленную женщину, политическую заключённую, надежду радиослушателей и, наконец, ту самую «Ленинградскую Мадонну».



Очень непростую судьбу поэтессы, пережившей и советские репрессии, и ужасы войны, безупречно воплотила на сцене актриса Ангелина Аладова. Все переживания, от детского выступления перед Корнеем Чуковским - до умершего на больничной койке ребёнка, были сыграны артисткой великолепно. Аладова просто не оставляла зрителям иного выбора, кроме как целиком проникнуться судьбой Ольги Берггольц и полностью утонуть в ней. Впрочем, далось это немалым трудом - у актрисы было очень много текста, который ещё и регулярно перемежался стихотворными вставками. Редкий шанс передохнуть же выпадал только на те моменты, когда из старого радио раздавалась запись голоса самой поэтессы.

Вообще, звуковое оформление моноспектакля оказалось аскетичным, но невероятно стильным: музыки было не так уж много, но каждая композиция отлично отражала суть сцены, будто бы подстраиваясь под её настроение. Точно так же подстраивались и декорации - простыни на бельевой верёвке изящно складывались то в детскую колыбельку, то в женский платок, то в тёплую одежду, которая так нужна холодной ленинградской зимой. Верёвки, простыни, кубический стол (он же и стул), старое радио - вот и всё убранство сцены. Но даже в такой обстановке некоторые сцены были понятны зрителям вообще без слов. 



Кстати, ближе к концу спектакля бельевая верёвка начала заполняться фотографиями. Сначала на ней висел один снимок, потом два, три - каждое важное событие в жизни поэтессы отмечалось такой своеобразной вехой. Наконец, перед самым завершением постановки Ольга Берггольц взяла стопку фотографий и повесила их все, одну за другой, почтив так память погибших ленинградцев.

Сложно выделить конкретную причину, почему моноспектакль «Ленинградская Мадонна» так ловко закрадывается в душу зрителю, работая гораздо лучше конвейерных отечественных блокбастеров про Великую Отечественную. Удивительная игра Ангелины Аладовой? Разумеется! Интересная режиссура, совмещённая с творческим подходом к оформлению сцены? Конечно же, не без этого. В конце концов, душераздирающая история измученного жизнью человека? Да и она тоже - но лучше всего тут работает, конечно же, само сочетание этих трёх факторов, да и многих других. Одно можно сказать наверняка - помимо отличного нового спектакля, тверской ТЮЗ совершенно точно получил в лице Алексея Пучкова ещё одного отличного постановщика с необычным видением.

   

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
 
giraff.io
Новости соцсетей
News.gnezdo.ru
Загрузка...
Есть мнение
Тверь — столица региона, и она должна выглядеть соответственно своему столичному статусу. Однако с тем бюджетом, который есть у города, сделать это за короткие сроки невозможно. Необходима перезагрузка финансовой системы. Как это сделать, рассказывает председатель постоянного комитета Тверской городской Думы по бюджету и налогам Андрей Дмитриев
 
Об итогах непростого 2018 года и планах на будущее — интервью с председателем Законодательного Собрания Тверской области Сергеем ГОЛУБЕВЫМ
 
По сложившейся традиции, в предновогоднем выпуске мы подводим итоги уходящего года. О том, каким 2018-й был для Оленинского района, в интервью нашему еженедельнику рассказал глава муниципального образования Олег Дубов
 

Статьи: 1 2 3 4 5 ... 113 След.




Тверские новости | пресса Тверь | газета Твери и газеты Тверской области | форум Тверь