13.04.2019

«Играем вместе», день первый: как в Твери начался долгожданный театральный фестиваль

Главные новости дня -
в нашем Telegram



Текст: Юрий Кулагин, Дарья Кравчук
Фото: Юрий Кулагин

12 апреля 2019 года в императорском путевом дворце официально начался фестиваль «Играем вместе», к которому тверской ТЮЗ готовился несколько месяцев. Во второй раз (в прошлом году фестиваль прошел в Ярославле) региональный театр на несколько дней становится объектом внимания столичных актеров и режиссеров, а также театралов и театроведов из соседних областей.

Фестиваль официально открылся пресс-конференцией, на которой присутствовали актеры Наталья Щукина и Виктор Дегтярев, директор ТЮЗа Александр Бахарев, продюсер «Играем вместе» Ольга Галактионова и режиссер Владимир Скворцов. Также на встрече был заместитель председателя правительства Тверской области Андрей Белоцерковский — он, как официальный представитель принимающей стороны, поздравил собравшихся с открытием фестиваля.



Участники конференции в основном, конечно же, рассказывали о том, что ждет любителей театра на протяжении трех дней «Играем вместе». Вообще фестиваль должен пройти, что называется, «на ура»: из Москвы приедут лекторы, рассказывающие про театральную критику, фотографию, продвижение театра в социальных сетях. Сразу несколько мастер-классов затронут непосредственно актерскую игру и пластику, а другие — искусство написания пьес и режиссуру.

Виктор Дегтярев отметил, что, «даже несмотря на отсутствие в ТЮЗе главного режиссера, театр все равно жадно бросается на все интересные эксперименты и фестивали», поэтому «Играем вместе» точно не мог пройти мимо него. К тому же, по мнению артиста, «это позволяет не останавливаться и не погрязать в рутине, а идти на эксперименты». Конечно же, Дегтярев имел в виду эксперимент режиссера Владимира Скворцова, который в рамках фестиваля приготовил для ТЮЗа премьеру нового спектакля (а в следующем году приготовит еще одну, на что то ли в шутку, то ли всерьез намекнул Александр Бахарев).



О спектакле «Тайм-аут» вообще было сказано очень много. 14 апреля, в последний день фестиваля, эта постановка будет показана на сцене ТЮЗа дважды. Экспериментальность «Тайм-аута» заключается в том, что это не просто спектакль — это совместная работа тверского ТЮЗа, режиссера Владимира Скворцова и московских актеров. 

Ольга Галактионова призналась, что артисты (и тверские, и московские) сами до сих пор не знают, как зрители примут спектакль, родившийся за месяцы долгих, изнуряющих репетиций. Ее слова подтвердила и Наталья Щукина: «Мы не знаем, во что это выльется. Хотя для меня это был очень интересный опыт, и я очень благодарна Театру юного зрителя за такую возможность, сам театр на время фестиваля стал уютным домом».



Режиссер «Тайм-аута», Владимир Скворцов, во многом повторял свои мысли из февральского интервью: про то, что Московский театр уже сам в себе законсервировался, и про то, что именно поэтому такие совместные проекты очень важны для обеих сторон. В очередной раз постановщик пообещал, что зрителям надо ждать чего-то необыкновенного: «Новая драма по большому счету не позволяет интерпретаций. Режиссер просто должен реально представить текст и запустить его в новое плавание. Текст важно уважать и бережно к нему относиться. Естественно, не могу я так работать — понятно, что у меня есть свои бесы, во мне начинают клокотать всякие силы. Мне хочется все представить как-то по-другому».



Владимир Скворцов послушал своих бесов и, судя по всему, перевернул пьесу Марины Крапивиной с ног на голову. Благо драматурга Скворцов знает лично, и она сама разрешила ему достаточно вольно обходиться с оригинальным произведением.

Чуть позже в тот же день слова постановщика подтвердила и сама автор. На мастер-классе по современной драматургии в ТЮЗе Марина Крапивина призналась, что вообще не представляет, во что превратилась ее пьеса. Но ее это ничуть не смущает: она считает, что из любой пьесы нужно пытаться сделать что-то совершенно необыкновенное.



Драматург отметила, что все классики когда-то были чьими-то современниками — тот же Островский, например, «вывел купцов на сцену, на которой до этого, как правило, рассказывались истории только о знати». Собравшаяся публика одобрительно кивала — на мастер-классе собрались очень подготовленные слушатели. Они знали каждую фамилию, которую называла Крапивина, охотно обсуждали поднимающиеся темы и задавали множество вопросов. Драматург же с удовольствием на них отвечала, исходя из собственного опыта.



Для тех, кто мечтает сам писать пьесы, Марина Крапивина дала два важных совета: что для драматурга полезнее и что вреднее всего. Во-первых, сказала писательница, чтобы научиться писать хорошие пьесы, нужно читать как можно больше пьес других авторов, причем всех — от наших современников до античных классиков. Дело в том, что в современных, даже профильных, университетах достаточно редко преподают драматургию, поэтому куда больше опыта начинающий творец может почерпнуть именно, изучая другие работы. Не повредят и практические упражнения-задачки — Крапивина поделилась с собравшимися двумя такими, из шотландской методики.



   
   



А вот, что навредит автору больше всего, по словам Крапивиной, так это стремление написать пьесу как можно быстрее. Драматург уверена, что на хорошее произведение нужно много времени, быстро такое не делается. Хотя она и признает, что как раз времени-то у авторов зачастую не бывает — писать приходится как можно больше и как можно быстрее, даже в ущерб качеству, ведь платят начинающим авторам совсем немного.

Также в пятницу прошли мастер-классы «Соцсети «Одноклассники» и «ВКонтакте» и «Театр» от MAIL.RU Group, «Современные технологии для автоматизации в культурно-развлекательной отрасли. Обзор билетного рынка» от Кирилла Малышева и «Особенности SMM-продвижения и создания личного бренда театральных продуктов» от Нателлы Кукава. 

Завершился первый день фестиваля открытыми чтениями пьес современной драматургии актерами театров Тверской области.
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
 
giraff.io
Новости соцсетей
News.gnezdo.ru
Загрузка...
Есть мнение
Тверь — столица региона, и она должна выглядеть соответственно своему столичному статусу. Однако с тем бюджетом, который есть у города, сделать это за короткие сроки невозможно. Необходима перезагрузка финансовой системы. Как это сделать, рассказывает председатель постоянного комитета Тверской городской Думы по бюджету и налогам Андрей Дмитриев
 
Об итогах непростого 2018 года и планах на будущее — интервью с председателем Законодательного Собрания Тверской области Сергеем ГОЛУБЕВЫМ
 
По сложившейся традиции, в предновогоднем выпуске мы подводим итоги уходящего года. О том, каким 2018-й был для Оленинского района, в интервью нашему еженедельнику рассказал глава муниципального образования Олег Дубов
 

Статьи: 1 2 3 4 5 ... 113 След.




Тверские новости | пресса Тверь | газета Твери и газеты Тверской области | форум Тверь