07.04.2019

Время для «Встречи» с ангелами: в Твери на сцене ТЮЗа состоялась премьера спектакля по пьесе Натальи Серовой

Главные новости дня -
в нашем Telegram



Текст: Юрий Кулагин, Дарья Кравчук
Фото: Юрий Кулагин

В зрительном зале Тверского театра юного зрителя стояла тишина. На экране один за другим появлялись люди. Директор ботанического сада ТвГУ Юрий Наумцев, танцоры Арсен Агамалян и Оксана Васильева, глава тверского баскетбольного клуба Максим Дмитриев, пианист Евгений Соколовский: все они снялись для очень искреннего и трогательного ролика, посвященного одному человеку — Наталье Серовой.


   


Наталья Серова, скончавшаяся в июле 2018 года после болезни, была одним из самых известных общественных деятелей в Твери. Она являлась не только директором компании «Новоторжская ярмарка», но и основателем тверского благотворительного фонда «Отчий дом». Три года назад он был создан «во имя добра» — для поддержки социальных, молодежных и культурных инициатив. Сейчас «Отчий дом» является официальным партнером тверского баскетбольного клуба, а также поддерживает юных конных спортсменов. Прошлым летом фонд помогал режиссеру Сергею Батаеву (к слову, бывший актер ТЮЗа) со съемками короткометражного фильма «Старый вояка» с Владимиром Этушем в главной роли, а сейчас пытается добиться презентации фильма в Твери. Кроме того, в 2019 году фонд наградит талантливых творцов тверского региона первой ежегодной литературной премией имени Натальи Серовой.

   
   


С искусством Наталью Серову связывало многое. Сама она — выпускник филологического факультета ТвГУ. Не совсем понятно, как этот человек успевал делать столько всего и сразу, но Наталья Серова писала и стихи, и прозу. В том числе она написала (под строгой редактурой поэта Андрея Дементьева) и одну пьесу — «Кухня с ангелами». В 2016 году в библиотеке имени Горького ее прочитали по ролям актеры ТЮЗа вместе с Наиной Хониной — народной артисткой РФ, которая сама попросила Наталью Серову написать для нее пьесу с главной ролью. Разумеется, ограничиваться одним лишь перфомансом в библиотеке никто не собирался. Очень долго ходили разговоры о том, чтобы полноценно поставить «Кухню с ангелами» на сцене театра, но, к сожалению, реализация идеи затянулась.



Тем не менее, 29 марта 2019 года премьера спектакля, сменившего родное название на лаконичную «Встречу», состоялась. И не просто состоялась — ТЮЗ вместе с академическим театром драмы и фондом «Отчий дом» организовали полноценный торжественный вечер, посвященный Наталье Серовой.



Ее друзья, друзья самого фонда, да и вообще все неравнодушные собрались на по-настоящему душевный вечер. Многие знали друг друга, многие знали Наталью Серову — словом, было очень много разговоров и воспоминаний. Всех гостей угощали шампанским, желающие могли купить само произведение, специально допечатанное в симпатичной обложке, а также купить цветок и пожертвовать фонду деньги. Все средства, собранные на благотворительном вечере, пойдут на восстановление исторической беседки-ротонды в ботаническом саду — событие приурочено к 140-летию сада.



Когда прозвенел звонок, все с каким-то осторожным благоговением вошли в зал, где уже был готов экран для показа того самого ролика. На сцену один за другим выходили друзья фонда и те люди, в сердце которых жива память о Наталье Серовой. Теплые слова сказал Арсен Агамалян, срочно приехавший из-за рубежа ради премьеры. Каринэ Конюхова, главный врач центра имени Аваева, передала фонду награду за все то, что для города сделала основательница «Отчего дома». Художница Александра Смирнова подарила фонду специально нарисованную картину. Директор ТЮЗа Александр Бахарев, который входит в правление «Отчего дома», тоже взял слово и отметил, что впервые в Твери «два театра объединились в один творческий проект, который финансируется при участии благотворительного фонда».



Говорила и Наталия Маматкова, нынешний руководитель фонда «Отчий дом». Скромно, смущенно и с трудом сдерживала слезы — ведь и награду, и картину выпало получать именно ей, хотя предназначались они Наталье Серовой. Маматкова очень искренне и тепло благодарила всех друзей фонда — и тех, кто снялся для ролика, и тех, кто пришел на премьеру. Напомнила про жизненную позицию Натальи Серовой — «Жить нужно здесь и сейчас, спешить делать добро. Ведь в эту жизнь мы приходим ни с чем и уходим ни с чем. А остается только, что мы сделали».



Когда в глазах всех собравшихся уже стояли слезы, началась самая важная часть вечера — долгожданный спектакль. Оставшийся зажженным прожектор выхватил из темноты девочку в белом платье, которая медленно запела загадочную мелодию. Запела красиво. Многие узнали в артистке Полину Дмитренко, участвовавшую в шоу «Голос.Дети».



Сопровождала пение тревожная музыка. За девочкой падали звезды бесконечного космического неба, а на сцене появились два ангела (Сергей Зюзин и Андрей М. Иванов). Двое из небесного ларца получили задание — за полтора часа найти на Земле и забрать в мир иной подходящую женскую душу. Времени не так уж много, поэтому свои поиски ангелы начали сразу же.



И по неожиданно зазвучавшим еврейским мотивам зрители поняли, что поиски эти начались с небольшой квартиры в Израиле, где жизнерадостная и оптимистичная Майя (Галина Сергеева) живет со своим непутевым мужем Михаилом (Игорь Лебедев). У одной в руках тряпки, другой орудует пылесосом — полным ходом идет уборка к приходу гостей.



Последних долго ждать не пришлось — в квартиру вскоре приезжают недавно оправившаяся после болезни Катюша (Елена Соколова) и ее заботливый, но слегка наглый муж Гриша (Андрей В. Иванов). Пара даже привезла подарок — картину, на которой изображены те самые два ангела. Вскоре явилась и неожиданная гостья — мать Миши, Ада Фельцман, в исполнении Наины Хониной, которую зал встретил продолжительными аплодисментами.



Началось шумное застолье. Главная хозяйка Майя суетилась, поднося одно блюдо за другим, мужчины незаметно подливали себе водки, Ада то и дело забывала, кто из них двоих — ее сын, а Катюша снимала все происходящее на телефон. Выглядело действо как более-менее традиционные посиделки на кухне, но с одной оговоркой. За всем происходящим пристально наблюдали ангелы.



Несколько раз они спускались к смертным с самым неожиданным визитом, чтобы выяснить, нет ли среди собравшихся женщин той, чью душу они с собой заберут. Они спускались к Майе — но у той муж, дети, за всеми нужен глаз да глаз, всем нужна забота. Ангелы заходили к Катюше — но женщина, даже несмотря на тяжелую болезнь и всерьез пошатнувшееся здоровье, хочет жить. С трудом передвигающаяся и путающая воспоминания Ада Фельцман уже почти была готова поставить подпись в небесный документ, но в последний момент показала такую силу духа, что ангелы растерялись. Вот только все это — мелочи, по крайней мере с точки зрения безжалостных песочных часов в углу сцены, которые отсчитывают полтора часа. Ангелам надо выбирать.



«Встреча» до краев наполнена хорошими, смешными, невероятно житейскими диалогами. В ярких и разнообразных персонажах зрители без труда узнавали себя, родственников, друзей — история в спектакле, если не считать божественной паранормальщины, настолько жизненная, что могла произойти где угодно. Все это вместе создает какую-то необычную легкость. Простые люди радуются простым вещам в простой обстановке — словом, делают то, что многие наши современники делать разучились.



Впрочем, совсем расслабиться на постановке не получится. Зритель, только что смеявшийся над очередной неплохой шуткой, рискует тут же загрустить, когда разливающий алкоголь Миша вспоминает про находящуюся на реабилитации Катю. Или когда персонажи резко прекращают разговор, поняв, что для одного из них он неприятен. Ну или когда на сцене появляются ангелы. От каждого их визита веет смертельным холодом, ведь единственная их цель — найти и забрать чью-то жизнь. Впрочем, до самого конца пьесы их решение остается неизвестным, а каждая встреча с ними доказывает главную мысль спектакля: все, как могут, цепляются за жизнь — хотят жить, несмотря ни на что. Даже если на всех места в нашем мире не хватит.



По словам Наталии Маматковой, на премьере «Встречи» был еще один зритель, которого, правда, своими глазами никто не видел. По очевидным причинам мы не можем доказать или опровергнуть это утверждение, но ведь, возможно, что сама автор пьесы наблюдала за торжественным вечером ее памяти и видела, как исполняется ее мечта. Режиссер «Встречи» Тарас Кузьмин и Театр юного зрителя хотели посвятить этот спектакль Наталье Серовой и отнестись к делу с такой же душевной теплотой и самоотдачей, с какой Наталья бралась за все, что делала для людей. И у них получилось.
   

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
 
giraff.io
Новости соцсетей
News.gnezdo.ru
Загрузка...
Есть мнение
Тверь — столица региона, и она должна выглядеть соответственно своему столичному статусу. Однако с тем бюджетом, который есть у города, сделать это за короткие сроки невозможно. Необходима перезагрузка финансовой системы. Как это сделать, рассказывает председатель постоянного комитета Тверской городской Думы по бюджету и налогам Андрей Дмитриев
 
Об итогах непростого 2018 года и планах на будущее — интервью с председателем Законодательного Собрания Тверской области Сергеем ГОЛУБЕВЫМ
 
По сложившейся традиции, в предновогоднем выпуске мы подводим итоги уходящего года. О том, каким 2018-й был для Оленинского района, в интервью нашему еженедельнику рассказал глава муниципального образования Олег Дубов
 

Статьи: 1 2 3 4 5 ... 113 След.




Тверские новости | пресса Тверь | газета Твери и газеты Тверской области | форум Тверь