07.02.2019

Пропасть между Москвой и Тверью будут преодолевать в тверском ТЮЗе

Главные новости дня -
в нашем Telegram



Текст: Юрий Кулагин, Дарья Кравчук 
Фото: Юрий Кулагин

Когда открылись двери кабинета, к собравшимся журналистам и представителям Тверского театра юного зрителя вошли мужчина и женщина. Устроившись в плетеном кресле, мужчина достал модную сигарету IQOS и вежливо уточнил, не против ли кто из присутствующих, если он закурит. Женщина же в соседнем кресле просто обвела всех взглядом и улыбнулась.

Этот мужчина - народный артист России, главный режиссер московского театра «Человек» Владимир Скворцов, а компанию ему составила Ольга Галактионова - продюсер фестиваля «Играем вместе». Именно для обсуждения проекта в Тверь и прибыли московские представители, ведь второй его этап пройдет именно в нашем городе, к тому же совсем скоро - уже в середине апреля. «Играем вместе» - это театральный фестиваль, который впервые прошел в 2018 году в Ярославле и отметился премьерой спектакля «Человек из Подольска» в постановке Семена Серзина.


Тогда, в Ярославле, фестиваль очень хорошо себя зарекомендовал. За три дня организаторы успели провести серию мастер-классов, читку пьес и представить новый спектакль. Во всей программе участвовали не только ведущие представители столичных театров, но и значимые театральные деятели со всей Ярославской области. При этом сам театр по завершению фестиваля получил не только новую постановку для своего репертуара, но еще и целую пачку костюмов и декораций для любых нужд. Местному же театральному зрителю представилась редкая возможность на родной земле увидеть работы российских авторов в исполнении лучших актеров театра и кино.

«Играем вместе» задумывался как способ привлечь в региональные театры новых людей, и как минимум первый этап проекта с этой задачей вполне справился. Фестиваль выгодно выделялся на фоне гастролей дешевых антрепризных спектаклей, к которым регионы уже давно привыкли. Для «Играем месте» была специально выбрана пьеса, ориентированная на молодежь - рассказывающая об их проблемах, отвечающая на их вопросы. На мастер-классах же всем желающим показывали, что современный театр - это и история, и дискуссионная площадка, и просто способ отдохнуть, избавиться от лишних мыслей. Все это сейчас нечасто можно встретить за пределами Москвы, ведь гастроли крупных спектаклей с каждым годом становятся все более затратными.

Когда встал вопрос о поиске региона для второго этапа самого всероссийского фестиваля из московских, выбор почти сразу пал на Тверь. С одной стороны, на ситуацию повлияла хорошая репутация Твери в театральных кругах. С другой - инициатива директора Тверского театра юного зрителя Александра Бахарева. Он, вместе с многими другими зрителями, сидел в зале ярославского театра, когда на сцене открывался спектакль «Человек из Подольска». Он вместе со всеми аплодировал - как спектаклю, так и проекту «Играем вместе» в целом. И твердо решил, что в следующий раз фестиваль должен проходить именно в Твери - о чем директор настойчиво поведал Ольге Галактионовой. Закончилось все тем, что ярославская программа закончилась в июне, а в июле продюсер уже приехала в Твери, чтобы обсудить детали и написать заявку на президентский грант - без которого, к слову, тверской фестиваль мог бы и не состояться.


Но, раз вы читаете этот материал, значит, заявка на грант была одобрена и с 12 по 14 апреля в Твери все-таки пройдет фестиваль «Играем вместе». Он все так же будет сосредоточен на популяризации театра среди молодежи, просвещении начинающих театралов, поэтому вся программа проекта будет бесплатной. С организацией фестиваля помогает и тверской Императорский дворец, который разместит в своих роскошных залах читки современных пьес, «круглые столы», посвященные проблемам современного театра, а также мастер-классы по актерскому мастерству, речи, пластике и театральной критике. Во всем вышеуказанном вновь будут участвовать как региональные специалисты, так и гуру театра из Москвы. Лишь одна ложка дегтя - так как дворец не сможет вместить сразу всех желающих, то даже для бесплатной программы понадобится предварительная регистрация.

Наконец, кульминацией фестиваля станет спектакль - и вот он уже будет поставлен, естественно, в ТЮЗе. В основу постановки легла пьеса Марины Крапивиной «Тайм-аут», которая в прошлом году вошла в десятку лучших работ конкурса современной драматургии «Кульминация». 

И сам «Тайм-аут», и фестиваль в целом - это очень важный проект для Владимира Скворцова. Он давно уже размышлял поставить в Твери спектакль, а в возможности собрать в одной постановке тверских и московских артистов режиссер видит уникальный шанс: «Наши города находятся близко, но между ними - пропасть. И вот мы хотим, чтобы этой пропасти не было, а был вместо нее мост». 

Словом, неудивительно, что актеров для спектакля режиссер искал лично. Со стороны тверского ТЮЗа выступят артисты Андрей Иванов, Галина Сергеева, Виктор Дегтярев и Диана Бадагиева. Из московских актеров театра и кино в «Тайм-ауте» сыграют Наталья Щукина, известная по сериалу «Отель Элеон» и фильмам Эльдара Рязанова, и Татьяна Лютаева – Анастасия Ягужинская из «Гардемарины, вперед!». Будет роль в спектакле и у Анатолия Кота, который 15 февраля приедет в Тверь с «Записками сумасшедшего», но это - уже совсем другая история. 

С середины февраля начнется основной блок репетиций, которые будут проходить в Москве. А пока идет этап подготовки: режиссер встречается с актерами - иногда в формате тет-а-тет, иногда сразу с несколькими, - проговаривает историю, обсуждает вопросы, связанные с постановкой. Владимир Скворцов признается, что для него в театре очень важно взаимное доверие между актером и режиссером. Иногда оно появляется после одной встречи, а иногда люди привыкают друг к другу месяцами.


Например, Андрея Иванова режиссер уже знает как актера - когда-то они вместе снимались в кино. Впрочем, его роль в «Тайм-ауте» не относится к ситуации «по блату». Ольга Галактионова объясняет, что «если уже знаешь артиста, то знаешь и чего от него ожидать. Из проекта в проект режиссеры зачастую предпочитают работать с одним человеком, потому что они уже видели его игру и уверены в нем. Вот я, например, люблю работать с Анатолием Котом, ведь я понимаю его потенциал. А покупать кота в мешке - этого, извините за каламбур, не хотелось бы».

Сотрудничество московских и тверских театральных кругов - это важный обмен опытом, подчеркивает продюсер. Не только артисты, но и вся постановочная группа получает возможность развиваться и учиться новым приемам и техникам. «Региональный театр закуклился в себе, - подчеркивает Ольга, - Московский и питерский театры тоже закуклились в себе. Нет кровообращения. Подобные же проекты позволяют совместно работать. Учиться понимать, из чего состоит театр в принципе».

И Владимир, и Ольга охотно делились подробностями об актерском составе спектакля, об интересных моментах организации фестиваля, но вот саму пьесу обсуждать не желали. Тем не менее, к концу беседы их удалось разговорить. Выяснилось, например, что «Тайм-аут» - это грустная пьеса, но без откровенной чернухи. Ее жанр можно было бы определить как драму, если бы сама автор уже не назвала свою работу злой антимелодрамой. Героиня пьесы, проработав долгое время соцработником, решает взять тот самый вынесенный в название тайм-аут - выйти из привычного ритма жизни. Она понимает, что ее мечта - не помогать на дому слабым и больным, а стать ведущим стилистом. Под всей это историей (которая гораздо более реалистична, чем кому-то может показаться) скрывается простой посыл: навязать кому-то счастье - невозможно. Ни родители, ни социум, ни друзья, ни возлюбленные не могут привить человеку свои представления о хорошей жизни. Каждый человек должен сам понять, чего он на самом деле хочет и к чему стремится.


Владимир Скворцов признается, что как режиссеру-интерпретатору ему сложно браться за современные пьесы. Его стезя - это классика, которая годами обрастала стереотипами, но которую все еще можно представить как-то по-своему. Но Марина Крапивина - драматург нестандартный, и ее пьеса, в меру циничная, в меру смешная, в меру грустная, смогла удивить режиссера. «Как только мне Ольга предложила эту историю, - вспоминает Владимир, - мне она сразу понравилась. Ведь это история про наше поколение - перестроечное и постперестроечное. А я как раз хотел рассказать про него, поэтому я сразу взялся за пьесу. В ней есть какой-то романтизм, связанный с жаждой свободы, с желанием переделывать все. Наше поколение - последнее, которое может и имеет право правильно относиться к окружающему миру. Которое воспринимает действительность, не раскрашивая ее какими-то яркими красками. И это при том, что на самом деле мы все в душе романтики». Ольга, улыбаясь, добавляет: «Это смесь инфантилизма и взрослости. Абсолютного раздолбайства, прагматического отношения к жизни и очень высокой выживаемости».

В апреле Тверь на несколько дней станет «театральной Меккой России» (как выразился сам Скворцов), к которой будет приковано внимание всей театральной страны. И режиссеру это очень по душе - его с Тверью связывает очень многое, он даже когда-то снимался в Старице. Очень понравился город и Ольге Галактионовой: «Я вообще люблю ездить по России – вываливаться из Москвы надо, для понимания реальности. И вот в Твери есть какая-то северная строгость и в то же время нежность. Возможно, это все мое абсолютно женское восприятие. Мне нравится, что Тверь - не специально интеллигентный город. Нравятся малоэтажные улочки. Нравятся памятники - да, многие требуют реставрации, но от этого они ведь не перестают быть красивыми. Всегда в любом городе есть свой характер – это видно, когда приезжаешь со стороны».

С 12 по 14 апреля «со стороны» в Тверь приедет очень много любителей и деятелей театра. Мастер-классы несомненно привлекут как профессионалов, так и просто людей, у которых глаза горят от одного вида сцены. Спектакль, который будет дважды показан 14 апреля, тоже не останется без внимания. На него пропустят всех зрителей старше 12 лет («Хотя если написать на афише 21+, то билеты будут сметаться просто на раз, потому что народ сразу ждет какой-то жести» - добавляет Ольга), главное - успеть зарегистрироваться. Ну и забрать бесплатные билеты из кассы - все-таки количество мест в зале ограничено, поэтому организаторы решили заставить людей потратить хотя бы время на дорогу до ТЮЗа, чтобы было больше мотивации не пропустить постановку. Впрочем, даже у тех, кто по какой-то причине пропустит премьеру, еще наверняка появится возможность увидеть «Тайм-аут» - когда фестиваль закончится, спектакль полностью отдадут тверскому ТЮЗу. Хотя, в любом случае, всегда приятнее быть в числе первых зрителей.
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
 
giraff.io
Новости соцсетей
News.gnezdo.ru
Загрузка...
Есть мнение
Тверь — столица региона, и она должна выглядеть соответственно своему столичному статусу. Однако с тем бюджетом, который есть у города, сделать это за короткие сроки невозможно. Необходима перезагрузка финансовой системы. Как это сделать, рассказывает председатель постоянного комитета Тверской городской Думы по бюджету и налогам Андрей Дмитриев
 
Об итогах непростого 2018 года и планах на будущее — интервью с председателем Законодательного Собрания Тверской области Сергеем ГОЛУБЕВЫМ
 
По сложившейся традиции, в предновогоднем выпуске мы подводим итоги уходящего года. О том, каким 2018-й был для Оленинского района, в интервью нашему еженедельнику рассказал глава муниципального образования Олег Дубов
 

Статьи: 1 2 3 4 5 ... 113 След.




Тверские новости | пресса Тверь | газета Твери и газеты Тверской области | форум Тверь