14.10.2018 |

Кабы я была царицей, я бы поставила мультимедийную систему: Тверской ТЮЗ представил первую премьеру этого сезона

Главные новости дня -
в нашем Telegram



Текст и фото: Юрий Кулагин, Дарья Кравчук

Тверской Театр юного зрителя есть за что любить. Не в последнюю очередь - за то, как ТЮЗ обходится со сказками и прочими нарочито семейными спектаклями. Труппа театра уже не раз с большим уважением к первоисточнику переносила на сцену детские произведения, при этом делала это с потрясающей выдумкой и сноровкой. 

Так что не удивительно, что первой премьере этого сезона - спектаклю «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» - доверили представить публике новую мультимедийную систему. Ей театр обзавелся после летних каникул и, судя по планам директора театра Александра Бахарева, может стать одним из главных украшением ТЮЗа.


Говорить об «одном из главных украшений» в долгосрочной перспективе пока рано, но как минимум в «Сказке о Царе Салтане» новинка успела блеснуть. С точки зрения человека, не очень подкованного в техническом плане, новая система - это сложный и многофункциональный проектор, который способен выдавать очень четкую картинку с анимированными элементами.

В «Сказке о Царе Салтане» мультимедийную систему применяли с выдумкой. Новое оборудование отлично дополняло повествование: почти каждое появление Царевны-Лебедя - графика, нападение на нее коршуна - полноценный ролик. Когда царь Салтан обсуждает военную кампанию, проектор показывает нам всю карту местных земель, основные позиции и даже направления атаки. Дворцовые хоромы расцветают резьбой и росписью тоже с помощью проектора, да.


Пока рано судить о том, насколько новая система была необходима. Ведь те же росписи можно было сделать сразу на декорациях, а Царевну-Лебедя вообще показать куклой. Но, во-первых, труппу проектор избавляет от нескольких часов работы с реквизитом. А во-вторых, уже по премьерному показу «Царя Салтана» стало ясно, что система с проектором работает прекрасно.

Ни дети, ни взрослые на протяжении всего спектакля просто не могли отвести взгляда со сцены. Это, конечно, заслуга не только анимированных проекций, но свою роль они сыграли. Гораздо больше, впрочем, впечатляли актеры. На данный момент, «Сказка о Царе Салтане» - один из самых масштабных спектаклей ТЮЗа, в нем задействована почти вся труппа. Актеры самую малость переигрывают, чтобы поддержать атмосферу легкой фантасмагории, что происходит на сцене, и смотрится это восхитительно. К тому же, детям так легче понять эмоции героев. А еще для детей некоторые моменты были несколько упрощены или, наоборот, расширены - например, такая непростая сцена, как перевоплощение в комара, вышла убедительной и понятной.


А еще «Царь Салтан» может похвастаться необычайно стильным реквизитом. Все здесь будто вырезано из пергамента - окна домов, одежда героев и даже корабли. При этом нужно отдать должное автору идеи - костюмы у персонажей не повторяются. Одежда героев залита чернилами, у одного на ней что-то написано, у второго края камзола загибаются чуть ли не до пояса, у третьего воротник плаща заканчивается где-то на уровне ушей. Словом, выглядит все восхитительно. Но несколько однотонно - в каждой сцене «Сказки» можно без труда выделить акцентный свет, который накладывается на пергаментный бежевый. Впрочем, это не плохо и не хорошо - это лишь интересное решение, которое многим обязательно придется по вкусу.

Как только на сцене впервые появляются герои в этих чудаковатых нарядах, зрителю становится понятно: нет, серьезности тут не будет. Так и оказывается. «Сказка о Царе Салтане» - это необычайно насыщенный действием спектакль, оно буквально не утихало ни на минуту. Зачастую происходящее на сцене уходило куда-то в сторону абсурда (как, например, перетягивание каната), но всем зрителям нравилось, да и из сюжетной канвы такие моменты не выбивались.


Чтобы сюжет шел бодрее, многие реплики условного «рассказчика» сказки перетасовали между героями и придумали десятки способов объяснения таких странных фраз. Лучшим, пожалуй, оказалось, решение сделать третью группу корабельщиков иностранцами и заставить их общаться через переводчика. К слову, многие повторяющиеся моменты (а произведение Пушкина состоит из них примерно на треть), были опущены или сокращены именно чтобы никто не заскучал - в таких случаях постановка обыгрывала все бодрым действием или песней. Да, герои «Царя Салтана» не стесняются петь, ну а юные зрители в зале - задорно им подпевать, ведь и песни, и вообще вся музыка в спектакле оказалась невероятно веселой, энергичной и накрепко застревающей в голове.

Дети аплодировали с рвением. Им нравилась каждая шутка, каждый танец, песня, каждый веселый персонаж на сцене. Это показывает качество спектакля, что он может развлечь юных театралов, но речь не о том. Чуть ли не с большим рвением, чем дети, хлопали их родители. И вот это уже стоит отметить. Ведь родители не всегда могут по достоинству оценить все то, от чего в восторг приходят их дети. Какие-то шутки могут показаться слишком простыми, какие-то персонажи - слишком понятными. Многие детские сказки обычно рассчитаны в какой-то мере и на взрослых - для них в текст вставляются какие-то намеки и образы, которые ребенок не поймет. В «Сказке о Царе Салтане» это выражено в меньшей степени, поэтому ТЮЗ, чтобы захватить и удержать внимание всей аудитории, а не только детей, в своей интерпретации заставил сказку выглядеть и звучать совершенно необыкновенно.


Жажда Тверского Театра юного зрителя идти в ногу со временем, даже слегка обгоняя его, приносит свои плоды. «Сказка о Царе Салтане» выглядит и звучит лучше некоторых фильмов. Особенно яркий эффект спектакль произведет на тех юных тверитян, который отказываются идти в театр и считают, что там все серо, скучно и некрасиво. Таких «сомневающихся» спектакль легко завлечет яркой динамикой сцены и превратит в новых постоянных зрителей.

Тверские зрители получили чуть ли не идеальный семейный спектакль. Ярко, динамично, весело, очень красиво - от такого действия на сцене заскучать просто невозможно. Да и не успеть, наверное - спектакль идет полтора часа, и эти полтора часа проносятся мимо зрителя с внушительной скоростью. В октябре на «Сказку о Царе Салтане» еще можно будет успеть 28 и 30 октября, но заинтересованным стоит учитывать, что спектакли начинаются рано.

   
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.

Для того, чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь на сайте или войдите через

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Авторизация

Адрес электронной почты:

Пароль:

Запомнить меня

Восстановление пароля

Для восстановления пароля введите адрес электронный почты:

Регистрация

Ваше имя:

Адрес электронной почты:

Введите код:

CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

От (Выйти)

Сообщение:

 
giraff.io
Новости соцсетей
News.gnezdo.ru
Загрузка...
Есть мнение
Семь лет назад Андрей Увиков жил так же, как и многие: жена, двое маленьких детей, невыплаченная ипотека и кредит на машину. Все изменилось в один момент, когда в результате тяжелой травмы он оказался прикован к постели. Тогда началась новая жизнь, и значительной ее частью стал интернет. Здесь Андрей Увиков заработал свой первый миллион. Мы узнали, как ему удалось стать успешным предпринимателем в Сети, где реальность — виртуальная, а земли под ногами — нет
 
Современное волонтерство — модный тренд или возможность решить реальные проблемы общества? Интервью с директором Центра развития молодежных волонтерских программ ТвГУ Татьяной Арсеньевой
 
Директор Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Георгий Остапкович рассказал нашему еженедельнику о том, что ждет экономику России в ближайшее время и какие перемены ей необходимы. 
 

Статьи: 1 2 3 4 5 ... 112 След.




На правах рекламы:
Тверские новости | пресса Тверь | газета Твери и газеты Тверской области | форум Тверь