17.03.2018

История Царевны-Лягушки: в ТЮЗе показали детскую сказку на взрослый лад

Главные новости дня -
в нашем Telegram



Текст: Юрий Кулагин, Дарья Кравчук
Фото: Юрий Кулагин

Полагаем, трудно найти в России человека, который не знает сказку «Царевна-Лягушка». Конечно, везде найдутся люди, родители которых решили растить ребенка сразу на Достоевском и Шекспире, но таких - единицы. Большинству же история о царевиче Иване, стреле в болоте и смерти кощеевой известна, как говорится, с пеленок. Кому-то ее читали, кто-то даже читал сам, некоторые видели ее на экране телевизора. Но в том виде, в каком ее представили на сцене ТЮЗа в Твери режиссер Владислав Любый и актриса Елена Резниченко, «Царевну» мир еще не знал.

Во-первых, шокировать аудиторию может то, что генеральный продюсер компании «Театральное дело» написал свою версию «Царевны-Лягушки» в жанре сторителлинга (от англ. «рассказывание»). А с этим необычным форматом даже заядлые театралы зачастую не знакомы. Поэтому для многих зрителей может оказаться серьезным сюрпризом, что актер здесь – главное и единственное средство выражения. Во-вторых – то, что главная (и опять же единственная) героиня здесь – сама Лягушка, причем… скажем так, ее современная вариация в исполнении замечательной Елены Резниченко. Текст сказки переосмысливался и переживался именно для нее.


В итоге от знакомой всем истории в постановке вообще осталась лишь фабула. Задача сторителлинга вообще состоит в том, чтобы зрители увидели не просто авторский текст в прочтении актера, а именно самого актера, его отношение к жизни, его ощущения и терзания, поиски. В театральных кругах у этой концепции есть даже свое название – «Автор должен умереть», и сторителлинг является высшим проявлением этого принципа. 

Именно этот принцип и отличает сторителлинг от близкого родственника – моноспектакля. Елена Резниченко, актриса «Царевны-Лягушки», старается разграничить эти два жанра: 

«Я бы не назвала это моноспектаклем. У меня такая постановка впервые, да и вообще мало кому из артистов выпадает подобный шанс. Это все очень сложно, конечно, но «моноспектакль» все же слишком громко звучит. Вот когда Евгений Миронов в театре Наций один играл всего Гамлета три часа, с переодеваниями, из образа в образ – вот это «моноспектакль». А наш спектакль я называю просто «Лягушкой».


«Царевна-Лягушка» является, фактически, презентацией нового проекта Владислава Любого - «Рассказывайте сказки»: 

«Мы много лет разрабатываем тему сказки, и я считаю, что это одна из самых интересных и продуктивных культурных идей. В этом году мы открыли большой проект, исследующий этот жанр как культурное явление в рамках театра. В проекте четыре направления – «Сказка для детей», «Сказка, рассказанная детьми», «Сказка для взрослых» и «Современная сказка». Суть нашего эксперимента – в новом осознании классического текста, так что все наши спектакли будут основаны на реально существующих сказках».


Все спектакли из цикла «Рассказывайте сказки» разрабатываются в разных жанрах и направлениях. И в основе каждой постановки будет какая-либо известная сказка, но переработанная и интерпретированная в современном ключе. По словам Любого, в них активно будут внедряться необычные приемы. Причем как инновационные, не встречавшиеся ранее нигде, так и давно уже существующие в других областях искусства, но особенно не использующиеся современным русским театром. 

И если судить по первой ласточке (…лягушке?), цикл удастся на славу. «Царевна» оказалась очень остроумной, по-модному рассказанной постановкой в инновационном жанре. К тому же, спектакль, написанный мужчиной и рассказанный женщиной, будет интересен любому зрителю (если ему, конечно же, исполнилось 16). Такую сказку, рассказанную в современной манере, можно интерпретировать по-разному, благо режиссер учитывает современные реалии при обработке оригинальных текстов. Поэтому кто-то увидит здесь иронию, кто-то - историю формата «из грязи князи», а найдется и кто-нибудь, для кого «Царевна» окажется глумлением над воспоминаниями из детства.

Ну а сама «Царевна» считает, что спектакль этот про то, что все равно все будет так, как скажет женщина. И точка.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
 
giraff.io
Новости соцсетей
News.gnezdo.ru
Загрузка...
Есть мнение
Об итогах непростого 2018 года и планах на будущее — интервью с председателем Законодательного Собрания Тверской области Сергеем ГОЛУБЕВЫМ
 
По сложившейся традиции, в предновогоднем выпуске мы подводим итоги уходящего года. О том, каким 2018-й был для Оленинского района, в интервью нашему еженедельнику рассказал глава муниципального образования Олег Дубов
 
Семь лет назад Андрей Увиков жил так же, как и многие: жена, двое маленьких детей, невыплаченная ипотека и кредит на машину. Все изменилось в один момент, когда в результате тяжелой травмы он оказался прикован к постели. Тогда началась новая жизнь, и значительной ее частью стал интернет. Здесь Андрей Увиков заработал свой первый миллион. Мы узнали, как ему удалось стать успешным предпринимателем в Сети, где реальность — виртуальная, а земли под ногами — нет
 

Статьи: 1 2 3 4 5 ... 113 След.




Тверские новости | пресса Тверь | газета Твери и газеты Тверской области | форум Тверь