Текст и фото - Андрей Сабынин
Любители театрального искусства погрузились в мир Бертольта Брехта, увидев необычный и спорный для тверской сцены спектакль.
«Комната с побеленными стенами; большой прямоугольный стол посередине. Над ним красный бумажный фонарь. Девять простых деревянных кресел с подлокотниками. У задней стены: справа шезлонг слева шкаф. Между ними дверь с портьерами. Сзади слева низкий столик и два кресла. В левой стене дверь. В правой стене окно Стол, кресла и шкаф неполированный и некрашеный. Вечер. Красный фонарь зажжен. У стола свадебные гости. Ужинают», - заслуженный деятель искусств Валерий Персиков точно воплотил в жизнь все сценические рекомендации немецкого драматурга.
Зрители наблюдают за тем, как неторопливо разворачивается свадебное пиршество на девять персон. В нем принимают участие жених (Дмитрий Новоселов), невеста (Елена Филатова), ее сестра (Виктория Козлова), ее отец (заслуженный артист России Николай Бутрехин), мать жениха (народная артистка России Ирина Андрианова), его друг (заслуженный артист России Валентин Кулагин), молодой человек (Алексей Майский) и супружеская пара, приглашенная со стороны невесты – муж (Борис Михня) и жена (заслуженная артистка России Ирина Кириллова).
Участники свадьбы сначала предельно любезны друг с другом. Рассказы жениха о том, как он своими руками смастерил мебель для своего дома, чередуются с немецкими песнями и веселыми воспоминаниями отца невесты. Гости старательно выполняют все традиции – от «горького» поцелуя до тоста за здоровье родителей. Но постепенно все пороки действующих лиц вылезают наружу. Они ломают самодельную мебель и души друг друга. Друг жениха пристает к невесте, молодой человек соблазняет ее сестру, а уже опытный муж заявляет, что восемь лет назад женился не на женщине, а на животном. Вскоре выясняются и пикантные подробности жизни жениха и невесты. Они уже и сами не рады, что затеяли это торжество. Они сожалеют о потраченных деньгах и сломанной мебели. Гостям вечер тоже не очень понравился. Может быть, оставшись наедине, супруги осознают всю бедственность своего положения? Ответ на этот вопрос зритель должен найти самостоятельно, осмыслив необычное решение финальной сцены.
В пьесе «Мещанская свадьба» драматург Бертольт Брехт высмеял пороки людей, пытающихся казалось лучше, чем они есть. Смог ли известный в Твери режиссер Валерий Персиков воплотить в жизнь этот посыл, донести его до сердец публики? На этот вопрос каждый зритель должен ответить для себя сам. Однако все любители театрального искусства, посмотрев этот спектакль, сошлись во мнении, что «Мещанская свадьба» кардинально отличается от других постановок Валерия Персикова и тверского драматического театра. Он другой по своей внутренней сути, по способу общения актеров и зрителей… «Мещанской свадьбе» еще предстоит занять свое место в репертуаре нашего драмтеатра. Каким оно будет? Время покажет.