Текст - Андрей Сабынин, фото - Михаил Земляков
Этот уникальный спектакль на прошлой неделе открыл цикл вечеров «Театральные династии на тверской сцене».
«Благотворительница» - это пьеса драматурга Натальи Персияниновой – бабушки народной артистки России, художественного руководителя драмтеатра Верой Ефремовы. Наталья Львовна Персиянинова (1870 – 1957) – известный российский драматург конца XIX - начала XX века, в спектаклях по пьесам которой в свое время блистали на сценах Императорских театров, Малого и Александринского Мария Ермолова, Александра Яблочкина, Мария Савина, Варвара Рыжова, Александр Южин и другие великие мастера театра.
- В год культуры мы решили поставить на малой сцене серию спектаклей, посвященную театральным династиям. Мы хотим еще раз вспомнить о тех удивительных людях, которые приготовили для нас сегодняшний день, - обратилась к зрителям перед началом спектакля Вера Ефремова. - В нашем театре работает много представителей театральных династий – Юченковы, Андиановы, Плавинские, Сафроновы, Семеновы и другие. Мы долго думали, с кого начать и решили в первую очередь поставить пьесу моей бабушки Натальи Персияниновой «Благотворительница».
Режиссерами спектакля выступили Вера Ефремова, которая ранее никогда не воплощала на сцене произведения своей бабушки, и Валерий Персиков. В постановке заняты народные артисты России Александр Чуйков и Наина Хонина, заслуженные артисты Борис Лифанов и Ирина Кириллова, а также артисты Анжелика Панкова, Марат Мельник и Дмитрий Новоселов.
«Благотворительница» - комедия в одном действии. Ее, казалось бы, простой сюжет дает актерам большую творческую свободу действий. В провинциальный город приезжает гастролер-трагик Алексей Ланской. Он репетирует монолог перед спектаклем, а поэтому просит слугу никого не пускать, но в номер врывается Лидия Пименова - товарищ председателя общества поощрения падших женщин к труду. Она пришла для того, чтобы уговорить Ланского выступить на благотворительном концерте. Своей настойчивостью она заставляет трагика идти на большие уступки. Он готов сделать все что угодно, лишь бы избавиться от надоедливой особы. А она уже вошла во вкус. Оказывается, дама хочет, чтобы Ланской прочитал ее пьесу, которая едва умещается в большом чемодане. В итоге все заканчивается репетицией «Отелло», где контроль теряет уже сам прославленный актер. Благотворительница вырывается из рук рассвирепевшего трагика, но его кошмар на этом не заканчивается.
Динамичное действие и яркие эмоции захватывают внимание зрителя с первой минуты до самого финала. Спектакль «Благотворительница» можно увидеть на малой сцене академического театра драмы 11 и 19 марта.