Мюзикл «Звуки музыки», поставленный компанией «Стейдж Энтертейнмент» в 2011 году, стал самой зрелищной постановкой, где трогательный сюжет сопровождается знакомыми с детства песнями с известными тирольскими мотивами.
Российская постановка бродвейского мюзикла «Звуки музыки», который идет на сцене Московского дворца молодежи, стала примером беспрецедентного случая в истории отечественного музыкального театра. Обладатели прав на постановку The Rodgers and Hammerstein Organization разрешили продюсерам российского отделения «Стейдж Энтертеймент» привлечь к созданию мюзикла российскую творческую группу. Режиссером постановки стал заслуженный артист России Евгений Писарев.
Удивительные декорации, создающие настроение и атмосферу действия, были созданы трехкратным лауреатом высшей театральной премии «Золотая маска» Зиновием Марголиным. Таинственный полумрак женской обители, просторный дом семьи фон Трапп или заливные луга Австрийских Альп становятся идеальным пространством для искренней игры актеров, местом, где разворачиваются житейские страсти. Эмоциональность героев, мелодичность тирольских песен, зажигательные австрийские танцы держат зрителя в напряжении, заставляют барабанить пальцами по подлокотнику кресла в такт музыки, переносят зал из повседневной суеты в мир любви, музыки и чудесного волшебства.
Наталия Быстрова исполняет роль Марии – молодой женщины, которая благодаря своей смелости, доброте, таланту смогла объединить семью фон Трапп и спасти ее от ужасов войны. Кто сталкивался с Наталией в жизни, обнаружит, что характер актрисы во многом схож с образом ее героини: молодая, задорная, искренняя, источающая любовь, свет и радость женщина, способная не только радовать, но и держать на своих хрупких плечах благополучие дома и семьи.
Актриса с тверской земли Елена Чарквиани, сыгравшая роль настоятельницы монастыря, создала на сцене образ мудрой женщины, способной не только властвовать и усмирять плотские желания монахинь обители, но и понимать человеческие души, помогать и направлять героиню. Дуэт Марии и настоятельницы монастыря в самом начале спектакля отсылает к детским местам, фантазиям и воспоминаниям о семейных традициях в каждом доме.
Что такое семья, знает каждый из нас, каждый из нас испытывал горечь разочарования, эйфорию первой влюбленности, неловкость первого поцелуя и боль предательства близкого человека, для каждого из нас семья – это священный союз, где нет места обману и фальши. Наверное, именно поэтому играть семью так, чтобы зритель поверил до конца, очень сложно. Наталии Быстровой, Александру Суханову и детям удается создать на сцене атмосферу семейных взаимоотношений, удается не играть семью, а быть ей. У зрителя в зале создается впечатление, что действие на сцене – это спектакль, разыгранный семьей для приглашенных гостей, подлинная история жизни, которой делятся с друзьями и соседями.
Дети, поющие колыбельную отцу перед сном, дети, выступающие на балу перед гостями, вдохновляют. После спектакля хочется придти домой, созвать гостей и устроить маленькое домашнее представление, вспомнить о том, что кроме домашних дел и бытовых забот, есть еще и тихие вечера, отлично подходящие для проведения совместного досуга с родными и любимыми.
Мюзикл «Звуки музыки» невольно заставляет вспомнить одноименный фильм, вышедший в 1965 году и получивший 15 различных кинематографических наград, в том числе 5 «Оскаров».
В отличие от фильма, мюзикл получился более лаконичный, цельный, яркий и бесконфликтный. Психологические конфликты, которые глубоко и подробно разработаны в фильме, в мюзикле были нивелированы и продемонстрированы отдельными штрихами, как бы наброшены легкой паутиной на музыкальную канву театрального действа. Взгляд, фраза, жест, короткая реплика – опорные точки, которые только намекают на драматизм происходящих событий. Именно они добавляют пикантности в задорное, легкое и трогательное театральное действие.
Александра Темникова