По фестивальной традиции в программу были включены произведения самого И.С.Баха /1685-1750/. Музыканты прекрасно исполнили адажио ля-минор из органной токкаты великого немецкого композитора в транскрипции М.Дробинского для виолончели и струнных. Впервые в Твери прозвучала баховская ария из Страстей по Матфею /?49/ - версия для солирующей виолончели, солирующей скрипки и струнного оркестра. По словам дирижера «Русской камераты» Андрея Кружкова, «многие оркестровки М.Дробинский сделал специально для нашего оркестра». Андрей уточнил, что «Пампеана №2 для виолончели и фортепиано Альберто Хинастера в такой оркестровке в России прозвучала впервые». Музыкант напомнил, что Хинастера - учитель выдающегося аргентинского композитора Астора Пьяццоллы, танго которого известны во всем мире. Они часто звучат и на концертах артистов тверской филармонии.
М.Дробинский - наследник исполнительской традиции Мстислава Растроповича, постоянный участник тверских Баховских фестивалей. Давно и плодотворно работает с «Тверской камератой». В марте маэстро вместе с тверским оркестром прекрасно выступил на фестивале «Классика в Виллере» /Швейцария/. Были исполнены четыре программы, среди которых «Музыка из кинофильмов», «Итальянская музыка», «Детский альбом» П.И.Чайковского, «Вокруг света с 10 композиторами». В Вилларе решили вместе выступить на Баховском форуме в Твери с этим совместным проектом. Но Дробинский приехал со своим - новым. Все было подготовлено специально для тверского Баховского концерта и сыграно практически «с листа».
На пресс-конференции, которую провел организатор фестиваля художественный руководитель Тверской академической филармонии, заслуженный деятель искусств Владимир Боярский, маэстро Дробинский рассказал: «Мне приятно работать с оркестрами из российской провинции». «На репетициях царит уютная, семейная атмосфера, которую я не хочу нарушать». Знаменитый музыкант играл с музыкальными коллективами из Новосибирска, Казани, Белгорода, а теперь и Твери.
Вчера маэстро солировал на своей любимой виолончели, изготовленной итальянским мастером Тестори в 1748 году. «Порой мне кажется, что Карло Антонио Тестори создал этот инструмент специально для игры с оркестром». Это почувствовала и тверская публика, наградив «маэстро виолончели» бурными аплодисментами и букетами весенних цветов.
В Твери М.Дробинский провел мастер-класс для педагогов и учащихся местного музыкального училища. «Заниматься с ними - огромное удовольствие», - сказал он, добавив, что «на своих простеньких инструментах ребята выделывают чудеса. Играют на уровне некоторых французских профессионалов». «Мне это любопытно, и в то же время это - ностальгия», - подчеркнул выдающийся музыкант,покинувший Советский Союз почти 40 лет назад.
19-й Баховский фестиваль завершится 9 апреля выступлением симфонического оркестра Москвы «Русская филармония».