Культурный обмен: 15 февраля Тверской ТЮЗ вновь пригласит к себе московский спектакль, на этот раз - чтобы обсудить на сцене капитализм и душные бездушные офисы
Рутинная круговерть рабочих будней утомляет. Бесконечные офисы, отчеты и квартальные премии (или их отсутствие) вгоняют человека в ступор, многим оставляют силы лишь на то, чтобы добраться после рабочих часов до дома и упасть на диван, опасаясь наступления новых суток. К сожалению, для многих речь даже не идет о том, чтобы дать себе передышку и поискать свою собственную тихую гавань, будь то кофейня, библиотека или даже просто скамейка в парке. Или, например, театр.
26.01.2019 17:07:53
Поделиться
Подписаться
Текст: Юрий Кулагин
Рутинная круговерть рабочих будней утомляет. Бесконечные офисы, отчеты и квартальные премии (или их отсутствие) вгоняют человека в ступор, многим оставляют силы лишь на то, чтобы добраться после рабочих часов до дома и упасть на диван, опасаясь наступления новых суток. К сожалению, для многих речь даже не идет о том, чтобы дать себе передышку и поискать свою собственную тихую гавань, будь то кофейня, библиотека или даже просто скамейка в парке. Или, например, театр.
Тверской театр юного зрителя очень хочет стать такой тихой гаванью для возможно большего количества тверитян. И для этого у него есть все условия. Удобно расположившись между двух столиц, ТЮЗ регулярно приглашает петербургских режиссеров, московских актеров и всевозможные сочетания оных. Не остаются без внимания интересные проекты и различные коллаборации с другими театрами.
Например, 18 ноября 2018 года тверской ТЮЗ, совместно с московским проектом “Театр. Малые формы”, представил серию спектаклей “ТЮЗ. Москва. Транзит”. Задумка у “Транзита” проста - позволить тверским театралам увидеть различные прославленные и экспериментальные работы столичных театров, при этом не требуя слишком больших денег за билет. Открылся проект спектаклем “О театре”, который в Тверь привезли актеры “Ленкома” - тогда на сцене ТЮЗа развернулась непростая игровая лекция о природе театра как такового, о великих драматургах и их детищах.
Продолжится же “ТЮЗ. Москва. Транзит” уже совсем скоро. 15 февраля Театр юного зрителя представит второй спектакль - выбор пал на новинку (премьера в Берлине - 25 марта 2018 года), а именно на “Записки сумасшедшего”. От произведения Николая Гоголя в постановке, впрочем, осталось не так уж и много. Мало того, что спектакль основан в том числе и на книге Светланы Алексиевич (Нобелевский лауреат по литературе, между прочим) “Время секонд хэнд”, так в постановке немецкого режиссера Моники Добровляньска он еще и превратился в психологический триллер с налетом иронии.
До неузнаваемости изменился не только жанр, но и основная тема произведения. Финальную точку в “Записках сумасшедшего” Гоголь поставил 185 лет назад, но и спустя почти два столетия в сюжете повести все еще можно найти интересующие людей ответы - просто на другие вопросы. Что в нашу жизнь принес капитализм? А что, наоборот, отнял? Боролась ли Россия последние тридцать лет за полную свободу или же за полный холодильник? Как не сойти с ума в океане “офисного планктона”, где хватает своих китов? Да и как вообще остаться собой, не потеряв способность общаться и сочувствовать?
Это все вопросы - достаточно каверзные, чтобы их не объясняли в школьной программе и не обсуждали на лекциях в университете. А если искать на них ответы собственными силами, то в один прекрасный день можно обнаружить себя в кресле у психолога.
Но ведь гораздо комфортнее зрительское кресло в ТЮЗе, на сцене которого 15 февраля в 18:30 актёр Анатолий Кот (знакомый заядлым телезрителям по сериалам “Молодежка” и “Маргоша”) будет рассуждать на все вышеуказанные темы. Приглашаются в том числе и относительно юные зрители - возрастное ограничение у спектакля относительно щадящее, 12+