Текст: Юрий Кулагин
Новый год - время пожеланий и ожиданий. Помимо стандартных счастья со здоровьем и ярких событий со знакомствами, иногда попадаются и действительно оригинальные. Мы хотим всем киноманам Тверской области пожелать побольше отличных премьер в 2019 году, а от кинотеатра “Синема Стар” они как раз и ожидаются.
И если первая новинка этой недели, добрый и яркий мюзикл, не вызывает вообще никаких вопросов и отлично вписывается в новогоднюю кинопрограмму, то со вторым фильмом ситуация не так однозначна. Все-таки не очень подходит мандаринам и остаткам оливье поверхностный блокбастер про Великую Отечественную - но его ставят именно на специально расчищенное место, чтобы народ активнее ходил.
Мэри Поппинс возвращается (Mary Poppins Returns)
Мюзикл, семейный. 6+. Режиссер – Роб Маршалл
Средняя оценка критиков – 65%, оценка IMDB – 7.3
Что это? Старомодный мюзикл, являющийся прямым продолжением другого старомодного мюзикла 1964 года. В новом фильме чудо-няня Мэри Поппинс (Эмили Блант) возвращается в семью Бэнксов, чтобы проверить, как там дела у детей, которых героиня когда-то воспитывала. Дела, строго говоря, не очень - Майкл (Бин Уишоу) потерял ценные бумаги своего отца, Джейн (Эмили Мортимер) еле-еле управляется с тремя детьми, а их всех вместе взятых вообще грозятся вскоре выселить из собственного дома. Словом, Мэри Поппинс прилетела как раз вовремя.
Почему смотреть? “Мэри Поппинс возвращается” изящно держит баланс на тонкой линии, по одну сторону которой - наглый ремейк оригинального фильма “Мэри Поппинс”, а по другую - совсем уж откровенная отсебятина. В результате зритель то удивляется потрясающим, будто вручную нарисованным эффектам, то погружается в приятную ностальгию. Отличная актерская работа - особенно хорошо в роль вжилась Эмили Блант, которая и играет хорошо, и поет отлично. Музыка в целом оставляет приятное впечатление.
Почему не смотреть? Музыка, хоть и приятная, все же уступает оригиналу - особенно в музыкальных сценах со сложной хореографией. Создается ощущение, что авторы больше боялись слишком далеко отойти от первого фильма, чем сравнений с ним. По отдельности каждый элемент новой “Мэри Поппинс” ощущается достойно, но вместе они не работают - фильм кажется слишком приторным. Не спасает ситуацию и главный антагонист, слишком карикатурный и очевидный.
Т-34
Боевик, военный. 12+. Режиссер – Алексей Сидоров
Средняя оценка критиков – 61%, оценка зрителей – 4.7
Что это? Чистокровный продюсерский боевик в декорациях Великой Отечественной войны, который зачем-то хочет казаться драмой. “Т-34” отдаленно основан на реальном историческом случае, но позволяет себе столько художественных допущений, что вполне может считаться и полной выдумкой. В центре сюжета - курсант Николай Ивушкин (Алексей Петров), пытающийся сбежать из фашистского плена, и фриц Клаус Ягер (Винценц Кифер), командующий тренировками немецких танковых экипажей
Почему смотреть? Если не ждать от “Т-34” многого, он может даже развлечь. Здесь есть довольно бодрое действие, неплохой (пусть и крайне эклектичный) саундтрек. Вездесущая пропаганда и насаждение искусственного патриотизма - напротив, почти отсутствуют. Петров и Кифер играют заклятых врагов и играют здорово.
Почему не смотреть? Проблема в том, что лишь развлечь этот фильм и может. Казалось бы, война, смерть, разрушения - но герои не задаются хоть сколько-нибудь глубокими вопросами, сам фильм этим себя тоже не обременяет. Логика у всех персонажей простая: если у человека в прицеле форма отличается от твоей - стреляй. Сюжет здесь - вещь крайне условная, нужная лишь чтобы связать хоть как-то боевые сцены. У которых тоже есть проблемы - вездесущий эффект slow-motion сопровождает буквально каждое сражение, чем изрядно утомляет зрителя. В “Т-34” неуклюже прокралась тема религии и спасающих жизни икон, что смотрится странно в декорациях нацистского лагеря. Персонажи, даже Ивушкин и Ягер, почти не отличаются друг от друга, разве что акцентом. Никакого развития, никакой глубокой мотивации, лишь бравада и неуемная тяга отправиться поскорее в бой.
***
Чтобы киноафиша на новогодних праздниках не выглядела уж слишком бедно, в “Синема Стар” оставили и увесистую пачку премьер с прошлых недель. В кинотеатре все еще идет спорный, но красочный и бодрый супергеройский комикс «Аквамен», рождественский мультик о вредном зеленом существе «Гринч», а также доживает свои прокатные дни яркая, но уж слишком старающаяся всем угодить сказка без сказочного духа «Щелкунчик и четыре королевства». Для тех, кому в новогодние праздники хочется новогодних фильмов, в прокате осталась совершенно бестолковая полнометражная серия пошлой полицейской комедии «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел», сборник уже порядком надоевших житейских историй “Ёлки Последние” и конвейерный мультфильм о былинных героях “Три богатыря и наследница престола”.