Текст: Юрий Кулагин
Кинотеатр «Синема Стар» открывает зимний киносезон тремя премьерами - к сожалению, не настолько важных, чтобы ради них пропускать тех же «Братьев Систерс». На тверских телеэкранах появился романтический триллер, где три прекрасных актера трудятся понапрасну, невероятно дорогой и красивый блокбастер, пересказывающий стандартную историю становления героя, и новогоднюю историю, которая слишком старалась понравиться всем.
Идеальная западня (Welcome Home)
Триллер. 18+. Режиссер – Джордж Рэтлифф
Средняя оценка критиков – 38%, оценка IMDB – 5.1
Что это? Новая попытка сказать что-то новое в жанре «незнакомец портит счастливой жизнь семейной пары». Фильм показывает влюбленную пару, Брайана (Аарон Пол) и Кэсси (Эмили Ратаковски), которые отправляются в романтическое приключение в Италию. Им (не) повезло арендовать шикарную виллу, недалеко от которой живет некий Федерико (Риккардо Скамарчо), который начинает живо интересоваться жизнью пары. Вскоре их отношения стремительно портятся, а Брайан, запутавшись в ревности, начинает подозревать всех.
Почему смотреть? Любимец фанатов сериала «Во все тяжкие» Аарон Пол показывает, что не стал заложником одного образа. Антагонист фильма на редкость обаятелен и очаровывает даже тех зрителей, которые понимают: ничего хорошего от этого парня ждать нельзя. Картина может похвастаться несколькими шикарно поставленными сценами, в которых герои раскрываются, а актеры играют на полную катушку. Грамотная работа оператора порадует ценителей. Последние 15 минут фильма оправдывают поход на него.
Почему не смотреть? «Идеальная западня» делает вид, что говорит что-то новое про испорченное отношение, но оперирует одними лишь штампами. Отношения Брайана и Кэсси оказываются сложнее, чем кажется на первый взгляд, но фильм отказывается раскрывать эту историю. Вместо этого зрителю подсовывают привычные романтические клише, которым место не в триллере, а в мелодраме.
Хроники хищных городов (Mortal Engines)
Фантастика, экшен. 12+. Режиссер – Кристиан Риверс
Средняя оценка критиков – 47%, оценка IMDB – 7.0
Что это? Очаровательная, но пустая история в постапокалиптическом мире, который населяют скудные остатки человечества и огромные шагающие, плавающие и летающие города. Экранизация «Смертных машин» Филипа Рива дала книгам то, чего им так не хватало - роскошной, яркой иллюстрации. Сюжет крутится вокруг Эстер Шоу (Хера Хильмар) - бунтарки из бедных районов Лондона (который превратился в жадного и душного робота), правит которым ее заблудший отец Таддеус Валентайн (Хьюго Уивинг).
Почему смотреть? Фильм фантастически красив. Особенно «Хроники» приглянутся любителям стимпанка - местные рокочущие, облаченные в облака дыма города способны удивить самых прожженных фанатов этой эстетики. Мир проработан чуть хуже, чем показано в книгах, но это не мешает наслаждаться весьма необычным изображением постапокалиптического мира. Бодрые сцены погонь под агрессивный саундтрек не смогли сказать новое слово в жанре, но все равно отлично развлекают зрителя.
Почему не смотреть? Большая часть персонажей лишены даже намеков на характер и служат лишь двигателем сюжета. Который, к слову, на поверку оказывается весьма привычной историей об избранном герое, которому не уйти от судьбы. Режиссура отсутствует как класс. Питер Джексон ограничился лишь позицией продюсера, а кресло режиссера занимает художник по спецэффектам Кристиан Риверс, который нарисовал прекрасную картинку и забыл про постановку. Судя по всему, Хьюго Уивинг понимает, в чем снимается - а потому заметно ленится на роли главного злодея.
Щелкунчик и четыре королевства (The Nutcracker and the Four Realms)
Семейный, фэнтези. 6+. Режиссеры – Лассе Халльстрем, Джо Джонстон
Средняя оценка критиков – 39%, оценка IMDB – 5.6
Что это? Яркий новогодний сувенир от Disney - новый, максимально вольный пересказ сказки Эрнста Гофмана. В этой версии сказки юная Клара (Маккензи Фой) не столько сражается с мышиным королем, сколько путешествует, словно Марио, по вынесенным в названии царствам - снежному, цветочному, сахарному и теневому.
Почему смотреть? Как минимум в том, что касается бюджета, Disney не могла ударить в грязь лицом – «Щелкунчик» выглядит восхитительно. На большом экране невозможно не любоваться его картинкой, а вот домашний просмотр может так и не впечатлить. Своим коротким появлением обязательно порадует неизменно потрясающий Морган Фриман в роли крестного отца Клары.
Почему не смотреть? Фильм настолько тужится создать ощущение сказки, что напрочь теряет его. От нового «Щелкунчика» больше веет дорогим, но бездушным Голливудом, чем поучительным детским произведением. Кажется, будто продюсеры старались угодить всем потенциальным зрителям и с математической точностью измеряли каждый отдельный момент фильма, забыв сложив получившиеся расчеты в цельную картину. В результате не угодили никому.
Кроме трех премьер, в «Синема Стар» еще идут новинки прошлых недель. Там подборка еще более разношерстная: тверских зрителей все еще ждет история преследуемого тремя негодяями золотодобытчика времен Дикого Запада «Братья Систерс», незатейливое ограбление с офисными работниками в главных ролях «Все или ничего», призрачный триллер с тревожной российской эстетикой «Проводник» и рассказанная на современный лад история одного из самых известных в мире грабителей «Робин Гуд: Начало». Любители чего-нибудь легкого и веселого наверняка обратят внимания на яркую сатиру для всей семьи «Ральф против интернета», а также никуда не делись и два главный блокбастера ноября - бесконечно музыкальный байпоик о самом известном британском иранце «Богемская Рапсодия» и волшебная история о колдуне, который ведет себя как фантастическая тварь «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда». На выходных «Мульт в кино» порадует детей и их родителей новым выпуском под номером 86 – «Самые теплые серии!».