Забавно, насколько по-разному киноделы умеют обыграть одну и ту же тему. В кинотеатре “Синема Стар”, что в ТРЦ “Рио” (Тверь), на этой неделе вышло целых четыре фильма, которые так или иначе затрагивают тему ограбления, но каждая лента умудряется подойти к изображению воровского промысла в своём собственном стиле. В одном случае это история золотодобытчика времён Дикого Запада, которого преследуют три негодяя, в другом - незатейливое шапито с офисными работниками в главных ролях. В третьем фильме ограбление преподносится скорее в духовном плане, ну а четвёртый пересказывает подвиги одного из самых известных в мире воров на современный лад.
Братья Систерс (The Sisters Brothers)
Вестерн, приключения. 18+. Режиссер – Жак Одиар
Средняя оценка критиков – 78%, оценка IMDB – 7.2
Жак Одиар за свою режиссёрскую карьеру успел отметиться на множестве фестивалей и получить несколько наград. Но массовому зрителю он практически неизвестен - всё-таки этот француз предпочитает снимать нишевое, пусть и прекрасное кино. Возможно, что всё изменится после того, как Одиар решил занять нишу вестерна.
Сюжет “Братьев Систерс” (игра слов не пережила перевод названия) достаточно верно следует книжному оригиналу за авторством канадца Патрика Девитта. История вращается вокруг золотоискателя Уорма (Риз Ахмед) и парочки убийц, идущих по его следу - Эли Систерс (Джон Си Райли) и Чарли Систерс (Хоакин Феникс). Братьев, привыкших, что от них не уходит никто, сопровождает разведчик Джон Моррис (Джейк Джилленхол), который не во всём согласен со своими спутниками.
На самом деле, Жак Одиар схитрил. От вестерна в “Братьях Систерс” остался только антураж. Само же действие целиком подчинено четырём разным характерам и их взаимодействию. Все актёры отыгрывают свои роли безупречно, очень живо реагируя на происходящее. Сценарий же даёт им необходимое пространство, в котором находится место как для жестокой комедии, так и для глубокой драмы. Фильм с таким трепетом относится к каждой сцене, где сталкиваются герои, что практически все диалоги в “Братьях Систерс” превращаются в отдельное произведение искусства.
Всё или ничего
Комедия, экшен. 16+. Режиссер – Дмитрий Суворов
Средняя оценка критиков – 60%, средняя оценка зрителей – пока отсутствует
У трёх друзей - Алексея (Кирилл Каганович), Никиты (Роман Курцын) и Артёма (Данила Якушев) - выдался не очень удачный день. На работе, где троица более-менее успешно прозябает в роли офисного планктона, намечаются серьёзные финансовые проблемы, и сотрудникам урезают зарплаты на 50%. Рассудив, что ипотека сама себя не оплатит, менеджеры решают ограбить начальника.
Если не знать, что за скупым начальником скрывается разнообразная русская мафия, то можно решить, что “Всё или ничего” - это такой вольный ремейк американской комедии “Несносные боссы”. Похожесть завязки и правда бросается в глаза, но сами фильмы всё-таки отличаются. “Всё или ничего”, как бы ни старался казаться удалой приключенческой комедией про ограбление, на деле оказывается весьма неуклюжей попыткой исполнить шутки уровня “Comedy Club” про менеджеров среднего звена на большом экране.
Впрочем, неприхотливый зритель рискует получить от “Всё или ничего” какое-никакое удовольствие. Шутки здесь плохие и пошлые, но их много. Актёры играют посредственных персонажей, но играют-то здорово. Фильм получился лучше, чем большинство отечественных комедий, на территории которых и выступает. Но до тех же “Несносных боссов” всё-таки недотягивает.
Проводник
Мистика, триллер. 16+. Режиссер – Илья Максимов
Средняя оценка критиков – пока отсутствует, средняя оценка зрителей – 6.3
В России сейчас стало модным снимать хоррор в качестве полнометражного дебюта. Вот и Илья Максимов, прежде известный лишь по (неплохим, на самом деле) сериалам, решил начать шествие по большим экранам с фильма ужасов. Справедливости ради стоит сразу сказать, что к вопросу он подошёл ответственно - у “Проводника” достойный бюджет и планы на зарубежный прокат.
В центре сюжета “Проводника” - общающаяся с духами девушка Катя (Александра Бортич), которая с помощью одного дружелюбного призрака (Александр Робак) ищет пропавшую много лет назад сестру-близнеца. Поиски пропавшей - это такой вполне себе жанровый штамп. Хорроры его используют, чтобы создать подобие интриги и начать запутанное расследование. Радует, что в “Проводнике” всё не так.
Пропавшая сестра здесь всё ещё выглядит странным придатком сюжета, призванным вывести Катю на след главного антагониста. Но вместо запутанного расследования с элементами паранормальщины Илья Максимов предлагает зрителю мрачное наблюдение за постсоветской Россией. От современного отечественного хоррора такого обычно не ждёшь. Героиня фильма будто падает, оступившись, в эту пучину отчаяния, пьяных водителей и продажных полицейских. Наследие 90-х видно в “Проводнике” чуть ли не в каждом кадре. И всё было бы очень здорово, если бы режиссёр отважился сделать вместо фильма ужасов, ну… Хотя бы остросоциальный триллер. Тогда бы сюжет и атмосферу не приходилось бы тратить на дешёвые “пугалки” и мистику, которые фильму, откровенно говоря, мешают.
Робин Гуд: Начало (Robin Hood)
Приключения, боевик. 16+. Режиссер – Отто Батхёрст
Средняя оценка критиков – 33%, оценка IMDB – 5.3
Историю Робин Гуда любит кинематограф, любят и зрители. В Шервудский лес отправлялись Кевин Костнер в 1991 году, Рассел Кроу в 2010, и каждый раз путешествие получалось разным, исследовавшим новые стороны одного и того же персонажа. Настал черёд Тэрона Эджертона, который в 2018 решил показать, что Робин Гуд был эдаким Джейсоном Борном эпохи средневековья.
Ну или агентом секретной службы Kingsman из тех же лет. С дилогией о шпионах на королевской службе нового “Робина Гуда” объединяет больше, чем один лишь главный актёр. Тут есть такая же атмосфера экранизированного комикса, столь же лихой и максимально далёкий от реальности экшен. Казалось бы - отличный рецепт современного прочтения всем известной легенды, в духе “Короля Артура” Гая Ричи.
К сожалению, в процессе производства что-то пошло не так. Атмосфера экранизированного комикса вызывает не вау-эффект, а лишь усталый вздох из разряда “Сценаристы всерьёз думали, что зритель на это купится?”. Лихой экшен ушёл от реальности слишком далеко и резко контрастирует с пейзажами средневековой Англии, превращаясь в хохму. Характер Робина Гуда вроде бы должен быть сложнее, чем у Джейсона Борна или у Эггси Анвина, но в исполнении Эджертона герой больше похож на зарвавшегося юнца. “Робин Гуд: Начало” имел все шансы стать неплохим развлекательным блокбастером, но из-за всех промашек начинает выветриваться из памяти ещё до финальных титров.
***
Чтобы подборка доступных фильмов ощущалась ещё разношёрстнее, “Синема Стар” оставил и целых шесть премьер с прошлых недель. Своего зрителя обязательно найдет и старомодный киберпанковый экшен с потрясающей постановкой боев “Апгрейд”, и сдобренная актуальной социальной повесткой история про ограбление “Вдовы”. Кому-нибудь обязательно приглянется темная лошадка в лице комедии об оставшихся на (двадцать) второй год оболтусах “Вечерняя школа”, любители чего-нибудь лёгкого и весёлого наверняка обратят внимания на яркую сатиру для всей семьи “Ральф против интернета”. Никуда не делись и два главный блокбастера ноября - бесконечно музыкальный байпоик о самом известном британском иранце «Богемская Рапсодия» и волшебная история о колдуне, который ведет себя как фантастическая тварь «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда». На выходных «Мульт в кино» порадует детей и их родителей выпуском под номером 85 – «Мамин праздник».