Только новости экономики
Все новости

На правах рекламы. Возрастное ограничение 0+. Рекламодатель ООО «Свежий ветер. Тверь». 25H8d7vbP8NjNKGFQ4QNYG

Реклама. ООО «Единый расчетный кассовый центр». ИНН 6901010728. Erid: 25H8d7vbP8NjNKGFWdTChj

Афиша

Афиша кино в Твери: социальная проблематика, ехидная сатира, ностальгия по 1980-м

Внимание, свежий кинопрогноз: премьерная засуха прошлой недели сменилась в кинотеатре «Синема Стар» (Тверь, площадь Гагарина, 5) целым градом новинок.
Поделиться
Подписаться
Афиша кино в Твери: социальная проблематика, ехидная сатира, ностальгия по 1980-м
Текст: Юрий Кулагин 

Внимание, свежий кинопрогноз: премьерная засуха прошлой недели сменилась в кинотеатре «Синема Стар» (Тверь, площадь Гагарина, 5) целым градом новинок. Тверским киноманам придется разрываться между пятью премьерами, среди которых нельзя выделить ни однозначного победителя, ни (ну, почти) проигравшего. Своего зрителя найдет и старомодный киберпанковый экшен с потрясающей постановкой боев, и история про ограбление, сдобренная актуальной социальной повесткой. Кому-нибудь обязательно приглянется темная лошадка в лице комедии об оставшихся на (двадцать) второй год, самые рисковые пойдут на отвязную треш-сатиру про опасности онлайн-жизни, а чуть менее рисковые - на гораздо более легкую и веселую яркую сатиру для всей семьи.

Апгрейд (Upgrade)

Боевик, фантастика. 18+. Режиссер – Ли Уоннелл
Средняя оценка критиков – 67%, оценка IMDB – 7.6


Мало кто ждал «Агрейд». Фильм, срежиссированный сценаристом «Астралов», почти не будоражил киноманское воображение что критиков, что обычных зрителей. История обычного парня Грея (Логан Маршалл-Грин), вооружившегося кибернетическими технологиями, чтобы отомстить за свою жену, звучала слишком привычно, а трейлеры обещали фильм из разряда тех, что сразу выходят на DVD. Что же, человеку свойственно ошибаться.

«Апгрейд» - это фильм, от которого зритель не ждет многого, а потому получает гораздо больше, чем рассчитывал. И складывается ощущение, что это - совершенно осознанное решение авторов. Ведь на фоне дорогих блокбастеров, что заняли весь летний период (в российском прокате - осенний), «Апгрейд» смотрится хиленько. Он не может предложить ни звездный список актеров, ни роскошные компьютерные спецэффекты. Фильм даже не пытается угодить подростковой аудитории и отказаться от жестокости в кадре (да, «Веном», речь о тебе).

Но то, что он может предложить, гораздо ценнее. «Апгрейд» невероятно старомоден в своем содержании, но из-за потрясающей формы это не так заметно. Тут, например, довольно жестокие драки. Герои бьют друг другу морды, смакуя каждый удар, но из-за одновременно реалистичной и стильной съемки, напоминающей «Джона Уика», это выглядит вполне современно. Зрителю предлагается сценарий будущего, который мог быть написан в 1980, но некоторые подробности (вездесущие дроны, например), заставляют в него верить. Разве что со сценарием проблемы - диалоги в «Апгрейде» сильно отстают по темпу от ураганного действия, но, впрочем, вполне осмыслены. Сценарист, что всю жизнь писал сюжеты о призраках и маньяках, неожиданно выдает грамотные размышления и задает вопрос: а точно ли нужно человечеству это технологическое будущее?

Вдовы (Widows)

Драма, триллер. 18+. Режиссер – Стив МакКуин
Средняя оценка критиков – 84%, оценка IMDB – 7.5


С социальной повесткой в массовом искусстве следует обращаться предельно осторожно. Да, обсуждать самые острые и актуальные темы - необходимо, но если они не вяжутся с сюжетом произведения или же подаются слишком «в лоб», то получается белиберда. Например, у пресловутых «Охотниц за привидениями” с этим была беда - там выбранная подача не укладывалась ни в здравый смысл, ни в смысл фильма. К счастью, у «Вдов» с этим все совсем иначе.

Но, в принципе, а что еще можно было ожидать от Стива МакКуина - человека, который в своем фильме «12 лет рабства» удержался от рьяного чтения морали? Да, посыл в фильме был, но про адекватный для массового зрителя сюжет режиссер тоже не забыл. И получилось все настолько уверенно, что не стоит удивляться такой же гармонии во «Вдовах». У МакКуина вновь получилось совместить массовое кино и глубокую подачу.

«Вдовы» - это история о четырех женщинах, чьи супруги погибли во время не совсем удачного ограбления. Героини не собираются заливать слезами весь хронометраж фильма, поэтому решают завершить дело и показать, что умеют грабить ничуть ни хуже мужчин. Словом, это история об ограблении - столь любимая аудитория за грамотное сочетание напряженного повествования и динамичного действия. И то, и другое фильм реализует отлично, за что спасибо еще и оператору (который старательно подбирает интересные планы) и актрисам (в их взаимодействие на экране не получается не верить). Героини, ни отрываясь от прекрасно поставленного ограбления, успевают обсудить и ту самую условную социальную повестку - мужчин у власти, жестокость людей и повсеместное злоупотребление системой. Все детали фильма прекрасно подходят друг к другу, приковывая внимание как искушенных зрителей, так и любителей простого, но зрелищного кино. Маловероятно, что «Вдовы» со временем станут культовыми, но запомнятся точно многим.

Вечерняя школа (Night School)

Комедия. 16+. Режиссер – Малкольм Д. Ли
Средняя оценка критиков – 43%, оценка IMDB – 5.6


Есть такой специфический жанр, «афроамериканская комедия» называется. В США он очень быстро набрал популярность в восьмидесятых годах прошлого века, и столь же быстро растерял ее в двухтысячных (в Европе жанр так и остался непонятым). Комедийность этого жанра, по большому счету состояла в афроамериканцах, которые весело и саркастично обыгрывали чуть ли не все существовавшие о них стереотипы, даже самые обидные - бандиты, наркоторговцы, сутенеры, ленивые матери, стареющие и глупеющие отцы. Темнокожее население США над такими фильмами восторженно не смеялось, но с усмешкой поглядывало. Светлокожее иногда воспринимало местные шутки всерьез.

В любом случае, сейчас жанр почти вымер и очень редко представляет новые ленты. Одна из новинок, «Вечерняя школа» неожиданно даже добралась до российского проката. В центре повествования здесь - паренек Тедди, который потерял работу и девушку и теперь вынужден вернуться в среднюю школу ради исправления своей жизни, и Кэрри, которая отвечает в местной школе за вечернее обучение. В центре юмора - два отличных комедийных актера, Кевин Харт и Тиффани Хэддиш соответственно, которые шутят очень по-разному, а потому здорово работают в одном кадре.

Вот только сами сцены в «Вечерней школе» работают не всегда - настолько, что даже главный актерский дуэт не всегда спасает. Шутки в фильме недалеко ушли от стереотипов восьмидесятых годов, а вот зритель-то от такого юмора отвык и хочет чего посвежее. В России с этим ожидается совсем беда – «Вечерняя школа» любит шутить на тему афроамериканского произношения и вечных кривляний Харта, а в русском дубляже такое не передать. И это не претензия к переводчикам или актерам озвучания - просто язык другой, и в нем часть удачных шуток (которых и так немного) неизбежно теряется. Выдающейся режиссуры и операторской работы тут тоже нет - видно, что ставка была сделана на актеров. Словом, произведение сильно на любителя - любителя, готового выдержать 1 час и 51 минуту такой комедии. Но нельзя сказать, что самым трудным было бы вытерпеть почти два часа «Вечерней школы». Самым трудным, разумеется, было оставаться политкорректным во время сочинения этой превьюшки и не употреблять слово «ниггер» (ой).

Нация убийц (Assassination Nation)

Комедия, драма. 18+. Режиссер – Сэм Левинсон
Средняя оценка критиков – 54%, оценка IMDB – 6.0


Каждый раз в полном кинозале минут за пять до начала фильма и совершенно в любой момент после можно видеть одних и тех же персонажей. Кто-то старательно дозванивается коллеге, крича погромче, потому что в кинотеатре связь плохая. Кто-то строчит сообщения, ярко освещая подсветкой глаза соседям. Не обойдется без парочки, что делает селфи - со вспышкой, разумеется. А в самый напряженный момент любого фильма у кого-нибудь зазвонит бесконечно раздражающим рингтоном телефон, спрятанный так далеко, что искать его надо минуты три, как раз пока напряженный момент не закончится. Так вот, в фильме «Нация убийц» люди с очень похожими привычками умирают первыми - и как раз из-за телефонов.

«Нация убийц» - это та еще химера. Режиссер (он же и сценарист) вдруг решил, что социальная сатира прекрасно сочетается с боевиком, драмой, триллером, мистикой, ну и ужасами - действительно, почему бы и нет? Мишенью для сатиры Сэм Левинсон выбрал людей, которые не могут жить без технологий, социальных сетей, бесконечных селфи и звонков. По сюжету, именно их устройства взламывает неизвестный хакер, сливает все фотографии и переписки в сеть, после чего в тихом городке Салеме начинается хаос и кровавая баня, в которую оказывается втянута главная героиня Лили (Одесса Янг) с подругами.

Фильм обещает очень многое, но вот справляется не со всем. Ужасы здесь весьма бутафорские и мало кого могут напугать. Сатира проходиться по технологической зависимости новых поколений подробно, но совсем не оригинально. Драма не выдерживает накал страстей в условиях вездесущего хаоса. Но фильм отлично справляется с экшеном - реалистичным, жестоким, украшенным своеобразной режиссурой, которая явно тяготеет к классике треш-кино. Остальные составляющие фильма можно (и нужно!) ругать, но в целом «Нация убийц» неожиданно работает. Сэм Левинсон упоминает целый ряд проблем современности, большинство из которых чрезвычайно актуально и для России - но лишь упоминает, не углубляясь в них и не задавая вопросы. Впрочем, сатира сейчас редко добирается до наших кинотеатрах, поэтому даже в таком нестабильном виде фильм заслуживает внимания.

Ральф против интернета (Ralph Breaks the Internet)

Приключения, комедия. 6+. Режиссеры – Фил Джонстон, Рич Мур
Средняя оценка критиков – 71%, оценка IMDB – 7.9


Оригинальный «Ральф» 2012 года был отличной семейной комедией о видеоиграх. Тогда мультфильм знал свою целевую аудиторию, поэтому получился очень гиковым и мог хвастаться шутками на узкие, именно геймерские темы, не пытаясь охватить сразу все на свете. Сиквел «Ральф против интернета» 2018 года был смешан с фильмом «Первому игроку приготовиться» и напрочь лишен блокировщика рекламы. Зрелище получилось на редкость вырвиглазное, но беспредельно очаровательное.

Как и первая часть, «Ральф против интернета» - это семейная комедия (в том числе и) о видеоиграх. Впрочем, в сиквеле на первый план вышли интернет и все с ним связанное, создав уж точно самый масштабный кроссовер в истории кино (Marvel может потесниться, благо вся компания уместилась в крохотный кусочек мультфильма). В представлении художников «Ральфа» громадная онлайн-паутина выглядит как предельно эклектичный мегаполис, где у каждого популярного сервиса или бренда есть свой район. Птички из Twitter наперебой чирикают фотографиями котиков, «цитадель зла» Disney под строгим надзором штурмовиков из «Звездных войн» приглашает толпы фанатов, а крепость Amazon окружена дронами-трутнями, спешащими доставить товары.

Так вот, юные зрители найдут во всем этом визуальном великолепии множество знакомых персонажей, мест и отсылок, а также действительно смешных шуток - как детское кино «Ральф против интернета» выглядит изумительно. Но и родителей мультфильм тоже нашел чем завлечь. Еще после первых трейлеров у зрителя могло появиться подозрение, что второй «Ральф» не упустит случая тонко поиздеваться над всеми технологиями, что так ярко и весело изображает. Так и оказалось - сквозь весь сиквел фоном идет сатирическая линия. Не настолько явная, чтобы отвлечь детей от наслаждения мультфильмом, но достаточно острая, чтобы привлечь внимание взрослых. Полноценной сатирой «Ральфа» назвать нельзя, но под видом легкого глумления над онлайн-пространством мультик точно можно рекомендовать всем.

Чтобы у зрителей было время сходить на приглянувшиеся новинки, прокат безжалостно вычеркнул из расписания почти все премьеры прошлых недель (безумно жалко «Холодную войну» - прим. автора). Но два главных блокбастера ноября пережили чистку - а именно бесконечно музыкальный байпоик о самом известном британском иранце «Богемская Рапсодия» и волшебная история о колдуне, который ведет себя как фантастическая тварь «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда». На выходных «Мульт в кино» порадует детей и их родителей новым выпуском под номером 85, приуроченным к Дню Матери (напоминаем, 25 ноября) – «Мамин праздник».
telegram

Новости Твери и городов Тверской области —
в Телеграм, в ОК и Вконтакте

Читайте также
В Твери в День города изменятся маршруты автобусов - новости Афанасий

В Твери в День города изменятся маршруты автобусов

13.07.2024
Погода в Твери: со Дня города начнутся осадки

Погода в Твери: со Дня города начнутся осадки

13.07.2024
В Ржеве сбили мотоциклиста - новости Афанасий

В Ржеве сбили мотоциклиста

13.07.2024
В России повысили пенсии, но не всем - новости Афанасий

В России повысили пенсии, но не всем

13.07.2024
В Твери простятся с участником спецоперации - новости Афанасий

В Твери простятся с участником спецоперации

13.07.2024
Житель Твери остался без попугая и без денег - новости Афанасий

Житель Твери остался без попугая и без денег

13.07.2024
Два уголовных дела возбуждено после инцидента со школьницами в Вышневолоцком районе - новости Афанасий

Два уголовных дела возбуждено после инцидента со школьницами в Вышневолоцком районе

13.07.2024
Бригада скорой помощи приняла роды у жительницы Твери - новости Афанасий

Бригада скорой помощи приняла роды у жительницы Твери

13.07.2024
Поделиться
Подписаться
Новости партнеров

Новости сегодня

В Твери в День города изменятся маршруты автобусов - новости Афанасий
Общество

В Твери в День города изменятся маршруты автобусов

13.07.2024
Погода в Твери: со Дня города начнутся осадки
Погода

Погода в Твери: со Дня города начнутся осадки

13.07.2024
В Ржеве сбили мотоциклиста - новости Афанасий
Происшествия

В Ржеве сбили мотоциклиста

13.07.2024
В России повысили пенсии, но не всем - новости Афанасий
Общество

В России повысили пенсии, но не всем

13.07.2024

На правах рекламы. Возрастное ограничение 0+. Рекламодатель ООО «Свежий ветер. Тверь». 25H8d7vbP8NjNKGFQ4QNYH

Яндекс.Метрика