Страницы: 1
Ответить
Вопрос качества: дорога Стружня - Князево в Калининском районе

Николаич

10.09.2011 17:32:32

Здравствуйте, Уважаемые !
Эпиграф "прямо в точку"... – вовремя поступила информация о возможном нарушении Проекта при реконструкции дороги. Чуть позже – "закатали бы под асфальт" ВСЕ следы. Поди – проверь...
Вопросы остались... однако...
По моему скромному мнению, нельзя называть анонимной информацию, которой делятся посетители Уважаемого форума "Дорожный дозор".
Все мы на Уважаемом форуме "анонимы": "Николаичи", "Максы" и другие "Гости". Ярлык "анонимная жалоба" звучит неприятно…
Надо бы спасибо сказать "Антижулику", что хоть небольшое количество моих (и ВАШИХ, дозорные) денег не позволил украсть. ЭТО не "государственные" деньги, ЭТО наши с вами деньги – наши налоги. А вы его лицом в … грязь…
Что мы видим на фото: а то, что по проекту "Щебень марки М 800 – именно такой материал предусмотрен проектом реконструкции". А что мы не видим? Не видим в "Проекте реконструкции дороги…" что предусмотрена замена "щебня" на "шлак". Получается, что часть моих (и ВАШИХ, дозорные) денег своровали ? Или ещё нет?
Если администрация Калининского района письменно согласовала замену одного (более дешевого) материала на другой, то и цена работ должна уменьшиться. Не нужно быть экспертом в области дорожного строительства, чтобы понимать: "шлак" дешевле "гравия". Куда пошла "экономия" ? Об этом в отчете ни слова…
В поисковике Яндекса набрал фразу "применение шлака вместо щебня при строительстве дорог" – под номером 1 "Руководство по строительству оснований и покрытий автомобильных дорог из щебеночных и гравийных материалов".
Читаю… Раздел 4 "Требования к материалам для оснований и покрытий": "- щебень из шлаков фосфорных, черной и цветной металлургии по ГОСТ 3344-83".
Номер ГОСТ в поисковик – нахожу, читаю… "Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства". Стандарт распространяется на щебень … из шлаков черной и цветной металлургии и фосфорных шлаков, … для строительства автомобильных дорог (покрытий, оснований, дополнительных слоев оснований и других конструктивных слоев дорожной одежды).
Я так понял, что "щебень" из шлака должен быть "твердым, как камень", иметь определенные размер и форму. А ещё шлаковый щебень имеет марку по прочности, истираемости и морозостойкости. Т.е. "шлак" для строительства автомобильных дорог не похож на шлак от бурого угля, которым в домах с печным отоплением топят печи.
Щебень из шлаков должен соответствовать не только "экологичности", но и другим требованиям ГОСТ 3344-83. Об этом в отчете дозорных ни слова. Проводилась или нет такая экспертиза, и какой организацией – из отчета дозорных не видно.
В Яндекс – "стоимость щебня из шлаков" – нахожу ссылку намбер два: "Разновидности щебня в Твери и Тверской области". Открываю, читаю: "Шлаковый щебень в Твери. Шлаковый щебень получают дроблением отвальных металлургических шлаков или специальной обработкой огненно-жидких шлаковых расплавов (литой шлаковый щебень). В настоящее время разработаны и применяются в строительстве разнообразные виды бетонов с применением как вяжущих, так и заполнителей на основе металлургических шлаков. Стоимость изделий из шлаковых бетонов на 20-30 % меньше, чем традиционных."
Уважаемый "Дозор", я так понимаю, что:
1) "Проект реконструкции дороги…" НЕ предусматривает замену "каменного" щебня на "шлаковый";
2) проверка на соответствие требованиям ГОСТ шлакового щебня, использованного при строительстве основания дороги, НЕ проводилась.
Из итогов проверки виден бодрый доклад: "Таким образом, нарушений при проведении реконструкции комиссия не обнаружила."
А куда пойдет "экономия" от непредусмотренной проектом подмены "каменного" щебня марки 800 на "шлаковыйнеизвестногопроисхождения" ?
А что будет с дорогой "через две, через две зимы, и через две, через две весны…" ?
А ещё настораживает фраза в отчете: "Труба действительно находилась в аварийном состоянии. ... Именно поэтому в конечном итоге она все же была демонтирована, …"
В переводе на русский язык ЭТО означает: "Замена трубы предусмотрена Проектом реконструкции… Но если бы на Уважаемом форуме не обратили на ЭТО внимания, то никто бы трубу и не заменил…".
Жаль, что уважаемый "Дозор" долго раскачивался: проблема была обозначена 5 августа, а на "объект" выехали 24 августа… в "сопровождении" разработчика проекта реконструкции, заказчика (он же плательщик), контролирующей организации и исполнителя…
Если бы выехали сразу, возможно увидели бы то, что увидел Антижулик... И я.

! Мнение читателей может не совпадать с мнением редакции.

Николаич

12.09.2011 02:00:43

Здравствуйте, Уважаемые !
Вы спросите, что это за три старых, одиноко лежащих трубы на снимке ? Я вам отвечу - четвертую (правильнее - "первую") трубу заменили раньше. В июле. До того, как информация о возможном нарушении проекта была озвучена на Уважаемом форуме Дорожного дозора http://www.afanasy.biz/communication/...6&TID=3141.
С одной стороны трубы первое звено заменили. Оставшиеся три звена - не меняли. С другой стороны трубы заменили только "вход в трубу". Смотрите картинки от 7 августа 2011г.
http://narod.ru/disk/24814685001/2011...1.JPG.html
http://narod.ru/disk/24814694001/2011...F.JPG.html
http://narod.ru/disk/24814688001/2011...2.JPG.html
http://narod.ru/disk/24814691001/2011...F.JPG.html
http://narod.ru/disk/24814678001/2011...5.JPG.html
http://narod.ru/disk/24814696001/2011...8.JPG.html
http://narod.ru/disk/24814681001/2011...8.JPG.html

P.S.
Сайт администрации Калининского района. Открытый аукцион на право заключения муниципального контракта по выполнению двух этапов строительно-монтажных работ по реконструкции автомобильной дороги "Князево-Стружня" Калининского района Тверской области.
Техническое задание (сводная ведомость объемов работ, раздел "Устройство водопропускной трубы диаметром 1,5м на ПК5+55", пункт 40) указано: "Устройство ж/б трубы диаметром 1.5м (высота насыпи до 4,0 м): - укладка ж/б звеньев ЗКП 6.200 диаметром 1.5 бетон В 30" - количество 6 (ШЕСТЬ) штук, объем 11,4 куб.м.
Посчитайте, из скольки звеньев ЗКП 6.200 состоит труба ?

! Мнение читателей может не совпадать с мнением редакции.

Гость

12.09.2011 16:54:15

По техническому заданию с сайта администрации района проектом реконструкции предусмотрена укладка шести труб ЗКП6.200. Трубы должны покрываться гидроизоляцией в два слоя. На фотографиях видно, что гидроизоляция отсутствует, а труба уже наполовину засыпана грунтом. Количество труб четыре, а не шесть. По техническому заданию труба должна располагаться на фундаментной плите. На фотографиях не видно плит фундамента. Не видно щебёнки под телом трубы.

! Мнение читателей может не совпадать с мнением редакции.

Гость

01.10.2011 13:27:12

Цитата
Следующий спорный момент – применение шлака. С одной стороны, это не противоречит ГОСТу, определяющему строительные правила и нормы. Николай Давидович утверждает, что на дорогах Тверской области шлаковый щебень применяется уже 9 лет. В частности, таким образом строилась автодорога Хабоцкое – Молоково – Сандово – граница Вологодской области. Не стала исключением и Стружня – Князево. С другой стороны, все используемые материалы должны тестироваться и подрядчиком, и Дорожным фондом. В данном случае шлаковый щебень на автодороге Стружня – Князево соответствует экологическим стандартам, о чем есть соответствующие заключения.

Доклад Церенова Ц.В. на заседании администрации Тверской области от 8.11.2010

9. Требования по применяемым строительным материалам (в соответствии с отраслевым стандартом)
Разработать форму ведомости материальных ресурсов и технические параметры материалов в соответствии с письмом Минстранса России от 23.03.2005 № ОБ-28/1266-ИС «О собственности проектируемых объектов».
Для верхнего слоя покрытия запроектировать мелкозернистую асфальтобетонную смесь по ГОСТ 9128 – 97* «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» (дата актуализации 01.10.2008) с катионными добавками.
Щебень принять по ГОСТ 8267 – 93* «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» (дата актуализации 01.04.2008).
Песок строительный принять в соответствии с ГОСТ 8736 – 93* «Песок для строительных работ. Технические условия» (дата актуализации 04.12.2000).
Применение зарубежных машин, механизмов, оборудования, материалов, конструкций и технологий согласовать с заказчиком, дать рекомендации по применению строительных материалов, конструкций и изделий, прошедших сертификацию соответствия в порядке, установленном Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
Кто проводил сертификацию шлака в соответствии с Федеральным законом ?
Так что, действительно "нарушений не обнаружено"... в ходе реконструкции автомобильной дороги

! Мнение читателей может не совпадать с мнением редакции.
Сейчас на форуме (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)
На правах рекламы:
Тверские новости | пресса Тверь | газета Твери и газеты Тверской области | форум Тверь